Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 527 Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Слова - друзья»

Опубликовано 17.01.2016

ГБОУ СОШ 1421 д/п №2

 

Конспект занятия по обучению грамоте

 Тема: «Слова  - друзья»

 

                                                    Группа №12 «Ягодки»                                                                                                                                             Воспитатель: Дарбинян М.С.

 

 

                                                       Москва 2016

 

Тема: «Слова  - друзья»

 

Цель:

 

  •  Учить сравнивать слова по звучанию:
  • Дать представление о том, что слова звучат по-разному, похоже.
  • Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

 

 

Оборудование:

 

  • Кукла Буратино;
  • Игрушки  –   мишка, зайка, конверты с картинками, мяч.

К детям в гости приходит Буратино и просит научить его произносить разные слова. Дети называют слова.

 

Воспитатель:

 

Аня произнесла слово « рыба».

Как вы думайте это слово тихое или громкое?

Послушайте как я его произнесу.(произносит громче обычного)

Да это громкое слово.

Какие еще громкие слова вы можете вспомнить?

 

Дети.

 Тигр, гром, ворона.

 

Воспитатель:

А слово «мишка» громкое или тихое?

Какие вы ещё знайте тихие слова.

 

Дети:

Котёнок, мышка.

 

Воспитатель:

Скажи погромче!

Слово «гром»

Грохочет слово

Словно гром,  скажи потише :

«Шесть мышат»

И сразу мыши

Зашуршат.

Дети одно и то же слово можно произнести и громко и тихо.

 

Игра:

«Скажи, как звучит слово»

Детей делят на две группы. Одна называет слово а другая определяет как    оно было произнесено (громко или тихо).

Буратино. Вместе со мной в гости пришли друзья: мишка и зайка. Послушайте как я называю своего друга: мишка.

Воспитатель.

Дети какие слова можно вспомнить, чтобы они звучали похоже.

Мишка- мышка, сынишка, малышка, пышка, мальчишка,

Далее Буратино предлагает подобрать схожие по звучанию слова-друзья к слову «зайка»

Зайка-майка, побегайка, незнайка, попригайка.

Затем раздаются конверты с картинками и предлагается найти на них слова-друзья.

Лейка….(скамейка)

Лук…(жук)

Коза…(стрекоза)

Санки…(банки)

Рак…(мак)

Чашка..(рубашка)

Мышка…(шишка)

Галка…(палка)

Маша…(растеряша)

Стол…(пол)

Обобщающие вопроси по теме занятия.