ГБОУ СОШ 1421 д/п №2
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: «Слова - друзья»
Группа №12 «Ягодки» Воспитатель: Дарбинян М.С.
Москва 2016
Тема: «Слова - друзья»
Цель:
- Учить сравнивать слова по звучанию:
- Дать представление о том, что слова звучат по-разному, похоже.
- Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.
Оборудование:
- Кукла Буратино;
- Игрушки – мишка, зайка, конверты с картинками, мяч.
К детям в гости приходит Буратино и просит научить его произносить разные слова. Дети называют слова.
Воспитатель:
Аня произнесла слово « рыба».
Как вы думайте это слово тихое или громкое?
Послушайте как я его произнесу.(произносит громче обычного)
Да это громкое слово.
Какие еще громкие слова вы можете вспомнить?
Дети.
Тигр, гром, ворона.
Воспитатель:
А слово «мишка» громкое или тихое?
Какие вы ещё знайте тихие слова.
Дети:
Котёнок, мышка.
Воспитатель:
Скажи погромче!
Слово «гром»
Грохочет слово
Словно гром, скажи потише :
«Шесть мышат»
И сразу мыши
Зашуршат.
Дети одно и то же слово можно произнести и громко и тихо.
Игра:
«Скажи, как звучит слово»
Детей делят на две группы. Одна называет слово а другая определяет как оно было произнесено (громко или тихо).
Буратино. Вместе со мной в гости пришли друзья: мишка и зайка. Послушайте как я называю своего друга: мишка.
Воспитатель.
Дети какие слова можно вспомнить, чтобы они звучали похоже.
Мишка- мышка, сынишка, малышка, пышка, мальчишка,
Далее Буратино предлагает подобрать схожие по звучанию слова-друзья к слову «зайка»
Зайка-майка, побегайка, незнайка, попригайка.
Затем раздаются конверты с картинками и предлагается найти на них слова-друзья.
Лейка….(скамейка)
Лук…(жук)
Коза…(стрекоза)
Санки…(банки)
Рак…(мак)
Чашка..(рубашка)
Мышка…(шишка)
Галка…(палка)
Маша…(растеряша)
Стол…(пол)
Обобщающие вопроси по теме занятия.