Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 526 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бумага»

Опубликовано 17.01.2016

ГБОУ СОШ 1421 д/п №2

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Бумага»

 

                                                    Группа №12 «Ягодки»                                                                                                                                             Воспитатель: Дарбинян М.С.

 

 

                                                       Москва 2016

 

Тема «Бумага».

 

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с материалом- бумагой: продемонстрировать разнообразные бумаги по качеству и расцветке. Рассказать об использовании бумаги в жизни человека.

Демонстрационный материал:

Разнообразные образцы бумаги, альбом для рисования.

Воспитатель;

 вносит в группу и  раскладывает на детском столе образцы бумаги.

Предлагает детям рассмотреть их .Обращает внимание детей на их  разнообразие и предлагает детям послушать рассказ:

-         Знайте сколько на свете разных вещей из бумаги! А сама бумага такая разная:

-         Есть гладкая, есть ворсистая (бархатная), есть тонкая и толстая, плотная (картон).

Воспитатель:

-          показывает образцы бумаги, предлагает детям подержать в руках и найти среди них гладкие, ворсистие. Разная бумага, но раз её называют одним словом «бумага» значит вся она даже самая разная с виду. всё-таки чем то похожа. А знайте чем?

Всю бумагу делают из древесины, из дерева. Долгий путь проходит дерево ,прежде чем превратиться  в бумагу. Его распиливают на щепки. Щепки варят  в специальных растворах и получается бумажная масса. Специальные машины перемешивают эту массу, отжимают из жидкой бумаги воду, отглаживают горячими валками  как утюг и сматывают в огромные рулоны. Качество бумаги  зависит от обработки древесины; чем больше  с ней работают машины, тем лучше становится бумага. И что же делают из бумаги, смотанной,в рулоны. Как вы думайте?

Воспитатель: обобщает ответы детей, говорит о том, что из бумаги делают книги ,тетради, газеты, журналы, обои (которыми обклеивают стены в домах) дети из бумаги могут делать поделки, игрушки, украшения.

Узнают разные свойства бумаги (бумага мнется, если её скомкать, бумага мокнет воде).

Периодически детям предлагаются игровые упражнения типа»что здесь сделано из бумаги. Воспитатель  предлагает пройти по группе и назвать все предметы объекты, сделанные из бумаги. При этом воспитатель просит детей назвать, из какой  бумаги  сделаны  найденные  ими предметы.

А что это за материал, мы узнаем из загадки

Склейте корабль, солдата

Паровоз ,машину ,шпагу

А поможет вам ребята

Разноцветная ….(бумага)

Выводы;

1 Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая

2 Бумага бывает прочной и не прочной

3 Бумага боится воды

4 Бумага может резаться ножницами или разрываться руками

5 Из бумаги можно делать поделки

6 «Бумага горит»

Молодцы!!!

Много свойств мы с вами обнаружили у бумаги.

Зная, все эти свойства мы будем их использовать в дальнейшей работе.

Молодцы!!!

Занятие наше окончено.