ДАРБИНЯН МАРИНЕ СЕРЁЖАЕВНА)
ГБОУ СОШ Детский Сад №1421 (п/р 2)
Конспект занятия по окружающему миру
«Мир животных»
Цель:
- подвести детей к пониманию что в природе есть удивительный мир
животных; обосновать классификацию животных на диких и домашних.
- Материал; картинки иллюстрации с изображением различных животных коллекция
«Мы их знаем»
Примерный ход занятия;
воспитатель говорит детям и показывая карту мира;
- Мы живём на планете Земля. Земля красива богата. Кто живет на планете Земля? Вы назвали многих обитателей Земли.
А скольких вы не назвали! Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве-царстве животных. Каких животных вы знайте? (ответы детей) Воспитатель показывает несколько картинок из коллекции»
Мы их знаем» предлагает детям назвать животных. Затем просит детей рассказать что они знают о том или ином животном. Воспитатель подводит детей к классификации животных (домашние и дикие: среди этих животных есть те которые живут с человеком, а есть такие которые не могут и не должны жить с человеком.
Воспитатель объясняет:
- животные, которые живут с человеком ,называются домашними животными. Эти животные не могут жить без внимания и заботы со стороны человека; если человек не будет о них заботиться, то они погибнут. Эти животные обычно не только живут с человеком, но и рождаются, и растут под присмотром человека. Животные, которые не могут и не должны жить с человеком ,называются дикими животными. Они рождаются и растут в природе в лесу. Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам и законам. При этом если человек вмешивается в их жизнь, то случается беда (животное может погибнуть).
Например; Корова отбилась от стада, ушла в другую сторону и вечером не вернулась к своей хозяйке. Хозяйка искала её, но смогла найти только на четвертый день. Корова была вся израненная.
Как вы думайте, смогла бы корова жить в лесу без помощи человека? Например: Охотники нашли волчью нору ,где были маленькие волчата. Они взяли одного волчонка и отнесли его домой. Пока волчонок был маленьким дети игрались, а когда он вырос ,хозяин испугался и отпустил его в лес.
Как вы думайте правильно поступил человек?
что человек сделал неправильно и почему?
В заключение воспитатель предлагает детям вспомнить сказки ; как дружат и помогают друг другу человек и животные.