Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 515 Конспект занятия по окружающему миру «Мир животных»

Опубликовано 12.01.2016

ДАРБИНЯН МАРИНЕ СЕРЁЖАЕВНА)
ГБОУ СОШ Детский Сад №1421 (п/р 2)

Конспект занятия по окружающему миру

«Мир животных»

 СКАЧАТЬ

Цель:

  • подвести детей к пониманию что в природе есть удивительный мир

животных; обосновать классификацию животных на диких и домашних.

 

  •  Материал; картинки иллюстрации с изображением различных животных коллекция

«Мы их знаем»

 

Примерный ход занятия;

воспитатель говорит детям и показывая карту мира;

- Мы живём на планете Земля. Земля красива богата. Кто живет на планете Земля? Вы назвали многих обитателей Земли.

 А скольких вы не назвали! Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве-царстве животных. Каких животных вы знайте? (ответы детей) Воспитатель показывает несколько картинок из коллекции»

Мы их знаем» предлагает детям назвать животных. Затем просит детей рассказать что они знают о том или ином животном. Воспитатель подводит детей к классификации животных (домашние и дикие: среди этих животных есть те которые живут с человеком, а есть такие  которые  не могут и не должны жить с человеком.

 Воспитатель объясняет:

 - животные, которые живут с человеком ,называются домашними животными. Эти животные не могут жить без внимания  и заботы со стороны человека; если человек не будет  о них заботиться, то они погибнут. Эти животные обычно не только живут с человеком, но и рождаются, и растут под  присмотром человека. Животные, которые не могут и не должны  жить с человеком ,называются дикими животными. Они  рождаются и растут  в природе в лесу. Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам и законам. При этом если человек вмешивается в их жизнь, то случается беда (животное может погибнуть).

Например; Корова отбилась от стада, ушла в другую сторону  и вечером не вернулась к своей хозяйке. Хозяйка искала её, но смогла найти  только на четвертый день. Корова была вся израненная.

Как вы думайте, смогла бы корова жить в лесу без помощи человека? Например: Охотники нашли волчью нору ,где были маленькие волчата. Они взяли одного волчонка и отнесли его домой. Пока волчонок был маленьким дети игрались, а когда он вырос ,хозяин испугался и отпустил его в лес.

Как вы думайте правильно поступил человек?

что человек  сделал неправильно и почему?

В  заключение воспитатель предлагает детям вспомнить сказки ; как дружат и помогают друг другу человек и животные.