Шарапова Елена Александровна
МБДОУ №153, г. Кемерово, Кемеровская область
Литературная викторина по произведениям Л.Н. Толстого.
Цель:
Привлечь внимание детей, активизировать уже имеющиеся знания и представления от прочитанных произведений. Формировать гуманные отношения ко всему живому. Учить понимать и оценивать поступки героев. Прививать любовь к книге и к творчеству Л.Н. Толстого.
Оборудование и материалы:
Волчок-стрелка, конверты с заданиями, черный ящик со сливой, платочек, игрушка котенок, Разрезные картинки - лен и собачка, 2 корзины, грибы, кукла, портрет Л.Н.Толстого, флажки, фишки.
Ход игры:
Обратить внимание на портрет Л.Н.Толстого
-Кто это, ребята?
- Правильно, это Лев Николаевич Толстой.
- Сегодня мы с вами поиграем в литературную игру « Что? Где? Когда?» Вспомним рассказы, которые написал для вас Л.Н.Толстой, для начала мы с вами сыграем в игру «Собери картинку».
Раздаю детям разрезные картинки «лев», «собачка» (количество частей разрезных картинок должно соответствовать количеству детей в группе).
- Вам нужно найти детей, у которых такой же фон и сложить общую картинку.
- Вот мы с вами разделились на две команды Команда - «Лен» и команда «Собачка».
-Скажите, что вам напоминают эти картинки?
-Правильно, это произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка».
Посмотрите, игровое поле, посреди которого стоит волчок со стрелкой. С помощью волчка мы будем выбирать конверт, в котором находится задание.
Чтобы правильно его выполнить, вам нужно быть внимательным и слушать задание до конца. За правильный и быстрый ответ команда получает фишку.
1 конверт- Слива в черном ящике.
Загадка: Так вкусна и так красива фиолетовая... (слива).
В каком произведении Толстого встречается эта ягода?
- О чем говориться в этом произведении?
-Какой поступок совершил Ваня?
-Как догадался отец, что Ваня сказал не правду?
2 конверт –Догадайтесь, кто изображен на картинке? Ради него мальчик рисковал своей жизнью.
-Что проявил мальчик, спасая котенка?
З конверт - Импровизация рассказа «Птичка» (какая команда лучше передаст эмоциональный образ героев)
Диалог: - Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, Соловей! И как у него сердце бьется.
Мать сказала: Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти его.
- Нет, я его кормить, и поить буду.
4 конверт - рассказ «Девочка и грибы».
Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы»
- В каком рассказе Л. Толстого девочка спасла жизнь другой девочке?
5 конверт - рассказ «Прыжок» (ведущий читает отрывок)
Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все Засмеялись,
а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или сердиться...
-Назовите произведение.
6 конверт - рассказ «Пожарные собаки» (внести куклу с испачканным лицом).
- Эта кукла была спасена во время пожара. Из какого рассказа эта кукла?
- Кто ее спас?
- Как звали собаку, которая вытащила ее из горящего дома?
Подсчет фишек. Поощрение победившей команде.