Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 514 Литературная викторина по произведениям Л.Н. Толстого

Опубликовано 12.01.2016

Шарапова Елена Александровна

МБДОУ №153, г. Кемерово, Кемеровская область

Литературная викторина по произведениям Л.Н. Толстого.

СКАЧАТЬ

Цель:

     Привлечь внимание детей, активизировать уже имеющиеся знания и представления от прочитанных произведений. Формировать гуманные отношения ко всему живому. Учить понимать и оценивать поступки героев. Прививать любовь к книге и к творчеству Л.Н. Толстого.

Оборудование и материалы:

      Волчок-стрелка, конверты с заданиями, черный ящик со сливой, платочек, игрушка котенок, Разрезные картинки - лен и собачка, 2 корзины, грибы, кукла, портрет Л.Н.Толстого, флажки, фишки.

 Ход игры:

Обратить внимание на портрет Л.Н.Толстого

-Кто это, ребята?

- Правильно, это  Лев Николаевич Толстой.

- Сегодня  мы с вами поиграем в литературную игру « Что? Где? Когда?» Вспомним рассказы, которые написал для вас Л.Н.Толстой, для начала мы с вами сыграем в игру «Собери картинку».

Раздаю детям разрезные картинки «лев», «собачка» (количество частей разрезных картинок должно соответствовать количеству детей в группе).

- Вам нужно найти детей, у которых такой же фон и сложить общую картинку.

- Вот мы с вами разделились на две команды Команда - «Лен» и команда «Собачка».

-Скажите, что вам  напоминают эти картинки?

-Правильно, это произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Посмотрите, игровое поле, посреди которого стоит волчок со стрелкой. С помощью волчка мы будем выбирать конверт, в котором находится задание.

Чтобы  правильно его выполнить, вам нужно быть внимательным и слушать задание  до конца. За правильный и быстрый ответ команда получает фишку.

1 конверт- Слива в черном ящике.

Загадка: Так вкусна и так красива фиолетовая... (слива).

В каком произведении Толстого встречается эта ягода?

- О чем говориться в этом произведении?

-Какой поступок совершил Ваня?

-Как догадался отец, что Ваня сказал не правду?

2 конверт –Догадайтесь, кто изображен на картинке? Ради него мальчик рисковал своей жизнью.

-Что проявил мальчик, спасая котенка?

З конверт - Импровизация рассказа «Птичка» (какая команда лучше передаст эмоциональный  образ героев)

Диалог: - Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, Соловей! И как у него сердце бьется.

Мать сказала: Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти его.

- Нет, я его кормить, и поить буду.

4 конверт - рассказ «Девочка и грибы».

Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы»

- В каком рассказе Л. Толстого девочка спасла жизнь другой девочке?

5 конверт - рассказ «Прыжок» (ведущий читает отрывок)

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все Засмеялись,

а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или сердиться...

-Назовите произведение.

6 конверт - рассказ «Пожарные собаки» (внести куклу с испачканным лицом).

- Эта кукла была спасена во время пожара. Из какого рассказа эта кукла?

- Кто ее спас?

- Как звали собаку, которая вытащила ее из горящего дома?

Подсчет фишек. Поощрение победившей команде.