Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 129
(дошкольное отделение)
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ «ОДУВАНЧИК»
Выполнила: воспитатель 1 категории
Лавренко Наталья Викторовна.
Челябинск
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ОДУВАНЧИК
Тема |
Цель |
Объект |
Формы деятельности |
Какой он одуванчик |
Познакомить с названием растения. Познакомить детей со строением одуванчика: у него есть корни под землей, листья-зеленые резные, стебель, бутон, желтый цветок. Развивать интерес к растению, беречь, не рвать, не топтать. |
Одуванчик |
Почитать стихотворение О. Высоцкой «Одуванчик» |
2. Наблюдение За развитием одуванчика |
|
Одуванчики |
Зарисовки развития одуванчика в календаре.
Составить модель развития одуванчика.
Стихотворение Серовой «Одуванчик». Предложить детям подуть на белые головки, понаблюдать, как летят семена – парашютики. |
|
Поговорить с детьми о том, чем питается одуванчик. Одуванчик, как все живое питается. Питание для одуванчика добывает корень. Он глубоко уходит в землю, высасывает воду из почвы, вода донимается по стеблю к листьям и цветкам. Питание ему нужно для роста. |
Одуванчики
|
Модель « Как пьет воду одуванчик». |
4.Умеет ли одуванчик дышать? |
Поговорить с детьми о том, как мы дышим и чем? Все живое воздухом дышит. Одуванчик – живой, значит, он тоже дышит. Воздух попадает в организм через нос, затем в органы дыхания, но у одуванчика нет носа. Как же он дышит? А дышит он листьями, стеблем, корнем. |
|
|
5.Умеет ли одуванчик ходить? |
Закрепит знание – одуванчик живой – пьет, дышит. А ходить он не умеет, как люди, животные, птицы. Одуванчик поворачивает только свою желтую головку за солнцем. |
|
Опыт. Утром, выйдя на прогулку отметить положение головки цветка к солнцу. Возвращаясь с прогулки отметить изменения. |
6. Наблюдение за одуванчиками. |
Отметить, что одуванчиков стало больше. Почему? Они появляются там, где больше света, влаги, тепла. Одуванчики подросли. К ним прилетают насекомые, пьют сок. Полюбоваться красотой газона. |
|
Выучит стихотворение Полянской «Одуванчик». |
7. Спят ли одуванчики? |
Обратить внимание детей на то, что желтые цветы одуванчика утром закрытые, а днем одуванчики показывают цветы. Почему? Одуванчики показывают свои цветы солнцу. |
Одуванчики |
Провести наблюдение утром, когда дети приходят в детски сад. Наблюдение, когда выходят на прогулку. |
8. Что надо одуванчику, чтобы вырасти и радовать людей? |
Закрепить знания детей о том, что нужно одуванчику для роста? Нужно тепло, он появляется с наступлением тепла. Свет – «любит» только солнце, ему показывает свои желтые цветочки. Вода – чтобы расти. Появляются семена – вырастают новые одуванчики. |
|
Беседа. Схема «Что нужно для роста одуванчика» |
Заключительное занятие Растения и их признаки. |
Закрепит знания о строении растений. Учить обобщать представления о его развитии. Учить устанавливать связь между ростом растения в различных условиях. |
|
Занятия, схемы, модели, иллюстрации. |
Список литературы.
- Рыжова Н.А. Авторская программа «Наш дом – природа», 1999г.
- «Дошкольное воспитание» №6, 1993г.
- Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1981.
4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду — М., 2001