Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 502 ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ «ОДУВАНЧИК»

Опубликовано 25.12.2015

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 129

(дошкольное отделение)

 

ЦИКЛ   НАБЛЮДЕНИЙ  «ОДУВАНЧИК»

СКАЧАТЬ

               Выполнила: воспитатель 1 категории                                         

                Лавренко Наталья Викторовна.

 

 Челябинск 

 

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ОДУВАНЧИК

 

Тема

Цель

Объект

Формы деятельности

 

  1. 1.  Наблюдение

Какой он одуванчик

Познакомить с названием растения.  Познакомить детей со строением одуванчика: у него есть корни под землей, листья-зеленые резные, стебель, бутон, желтый цветок. Развивать интерес к растению, беречь, не рвать, не топтать.

 

 

Одуванчик

 

 

Почитать стихотворение

О. Высоцкой «Одуванчик»

 

 

 

2. Наблюдение

За развитием одуванчика

  • Обратить внимание, что из земли  появились листочки, они зеленого цвета.
  • Обратить внимание детей, что в середине соцветия появилась «пуговка» - бутон.
  • Обратить внимание, что пуговка поднялась над листьям. Почему? Стебель у одуванчика начал расти.
  • Обратить внимание на изменение в росте одуванчика. Что произошло? Стебель стал выше. «Пуговка» - бутон становиться больше.
  • Отметить с детьми, какие произошли изменения с одуванчиком. Бутон раскрылся: появился желтый цветочек – похожий на маленькое солнышко.
  • Спросить, что случилось с одуванчиком? Где же желтая голова? Что появилось вместо желтой головки? Белая головка – это семена у одуванчика. Ветерок подует, и разлетятся семена - парашютики, упадут на землю и вырастут новые одуванчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одуванчики

 

 

Зарисовки развития одуванчика в календаре.

 

 

 

Составить модель развития одуванчика.

 

 

 

 

 

Стихотворение

Серовой «Одуванчик».

Предложить детям подуть на белые головки, понаблюдать, как летят семена – парашютики.

 

 

  1. Пьет ли воду одуванчик?

 

Поговорить с детьми о том, чем питается одуванчик. Одуванчик, как все живое питается. Питание для одуванчика добывает корень. Он глубоко уходит в землю, высасывает воду из почвы, вода донимается по стеблю к листьям и  цветкам. Питание  ему нужно для роста.

 

 

 

Одуванчики

 

 

 

Модель

« Как пьет воду одуванчик».

 

 

4.Умеет ли одуванчик дышать?

Поговорить с детьми  о том, как мы дышим и чем? Все живое  воздухом дышит. Одуванчик – живой, значит, он тоже дышит. Воздух попадает в организм через нос,  затем в органы дыхания, но у одуванчика нет носа. Как же он дышит? А дышит он листьями, стеблем, корнем.

 

 

 

5.Умеет ли одуванчик ходить?

 

Закрепит знание – одуванчик живой – пьет, дышит. А ходить он не умеет, как люди, животные, птицы. Одуванчик  поворачивает только  свою желтую головку за солнцем.

 

Опыт. Утром, выйдя на прогулку отметить положение головки цветка к солнцу. Возвращаясь с прогулки отметить изменения.

 

6. Наблюдение за одуванчиками.

Отметить, что одуванчиков стало больше. Почему? Они появляются там, где больше света, влаги, тепла. Одуванчики подросли. К ним прилетают насекомые, пьют сок. Полюбоваться красотой газона.

 

 

 

Выучит стихотворение

Полянской «Одуванчик».

 

7. Спят ли одуванчики?

Обратить внимание детей на то, что желтые цветы одуванчика утром закрытые, а днем одуванчики показывают  цветы. Почему? Одуванчики показывают свои цветы солнцу.

 

 

Одуванчики

Провести наблюдение утром, когда дети приходят в детски сад. Наблюдение,  когда выходят на прогулку.

 

8. Что надо одуванчику, чтобы вырасти и радовать людей?

Закрепить знания детей о том, что  нужно одуванчику для роста? Нужно тепло, он появляется с наступлением тепла. Свет – «любит» только солнце, ему показывает свои желтые цветочки.

Вода – чтобы расти. Появляются семена – вырастают новые одуванчики.

 

 

 

Беседа. Схема «Что нужно для роста одуванчика»

Заключительное занятие

Растения и их признаки.

Закрепит знания о строении растений. Учить обобщать представления о его развитии. Учить устанавливать связь между ростом растения в различных условиях.

 

 

Занятия, схемы, модели, иллюстрации.

 

Список литературы.

  1. Рыжова Н.А. Авторская программа «Наш дом – природа», 1999г.
  2. «Дошкольное воспитание» №6, 1993г.
  3.  Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего возраста: Пособие для воспитателей детского  сада.   – Москва: Просвещение, 1981.
    4.  Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду — М., 2001