Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 503 Конспект организованной образовательной деятельности "Берегись бед, пока их нет"

Опубликовано 05.01.2016

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 с приоритетным направлением  познавательно – речевого  развития детей

 

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ и грамоте

 

Тема:        Познавательная игра «Берегись бед, пока их нет»

                                         СКАЧАТЬ                                    

                                                                                      Автор: Шарапова Н.Н

                                                   воспитатель

                                                                           первой квалификационной

                                               категории

 

 

Задачи:

 

  1. Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности на улице и дома, учить использовать полученные знания в быту.
  2. Развивать внимание, мышление,  осознанно действовать в нестандартной ситуации, учить логически рассуждать.
  3. Упражнять детей выделять первый звук в словах и графически его изображать, составлять слова из букв и читать их. Закрепить умение восстанавливать деформированное предложение, отгадывать загадки. Закрепить умение складывать слоги в слова, делить слова на слоги. Закрепить умение работать со звуковой схемой слова. Развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями. Развивать речевую активность.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
  5. Формировать мотивированное отношение и устойчивый интерес у родителей к правилам ОБЖ.

 

Развивающая среда: презентация к занятию, электронные иллюстрации к сказкам, картинки ситуации, зашифрованная пословица для каждой команды, карандаши, ручки, фишки, две корзиночки, слоги бе зо пас ность, 2 бейжика с эмблемой для капитанов команд, 4 стойки с эмблемой, картинки опасных предметов, атрибуты для игры, два стола, два мольберта, два финальных задания, два маркера.

 

Содержание ООД

 

  1. 1.     Организационный момент

 

Приветствие

 

  1. 2.     Психогимнастика (настрой на занятие)

 

День наступает,

Природа оживает,

Солнце встает, нам светло дает.

Мы собираемся

В дальний путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие».

 

- Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Вопрос на засыпку». Эта игра – соревнование и нам понадобится две команды: команда «Лучики» и команда «Звездочки». Капитаном команды  «Лучиков» будет ……....., а капитаном команды «Звездочек» будет …………. Команды занимайте свои места. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

 

  1. 3.     Сообщение темы занятия

 

- А какова же тема нашей игры? Для этого предлагаю угадать слово, сложив его слоги:

БЕ     ЗО     ПАС     НОСТЬ

 

- Правильно, мы сегодня поговорим о безопасности. А что такое безопасность? Что такое опасность? (высказывания детей)

Безопасность – это состояние защищенности, от различных угроз.

Опасность – это возможная угроза чего- нибудь очень плохого, какого – нибудь несчастья.

 

  1. 4.     Ход игры

 

- Итак, начинаем нашу игру.

 

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

 

1 раунд. Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно ответить быстро и правильно. 

 

Молодцы, ребята! Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела.

 

Следующий раунд «Физкультминутка».

2 раунд. Каждой команде надо взять предметы, которыми можно оказать медицинскую помощь. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание. (бинт, градусник, таблетки, вата, йод, шприц)

 

- Продолжаем нашу игру, следующий раунд называется «Внимание! Опасность!»

3 раунд. Участвуют капитаны команд. Капитан команды выбирает карточку с заданием, подумав одну минуточку, он дает правильный, аргументированный ответ.

 

1 ситуация: К тебе на улице подошел незнакомый мужчина, предлагает  красивую игрушку и просит показать, где находится магазин. Что ты будешь делать?

2 ситуация: Ты остался один дома, в дверь позвонили и, незнакомые люди, попросили позвонить в милицию. Что ты будешь делать?

- О там, как вести себя с незнакомыми людьми расскажет нам ….. прочитав стихотворение «Опасный незнакомец».

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

- Молодцы! Следующий раунд «Сказочный».

4 раунд.  Командам надо вспомнить и назвать правила безопасности, которые нарушили герои сказок (см. приложение

№4

 

1. «Колобок»

чрезмерное доверие к незнакомцам, слушаться старших, не вступать в разговор с посторонними

2. «Волк и семеро козлят»

не открывай дверь чужим, слушаться старших

3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

слушайся  старших, нарушил правила личной гигиены, нельзя уходить далеко от дома

4. «Спящая красавица»

будь осторожен с колющими и режущими предметами, слушайся старших, не вступай в разговор с незнакомыми людьми

5. «Буратино»

чрезмерное доверие к незнакомцам, слушаться старших, не вступать в разговор с посторонними

 

Следующий раунд «Спец.задание».

5 раунд. За команду «Лучики» играет …………………………….., мама ……………………… За команду «Звездочки» играет ……………………….., мама ……………………….

Я задам вопрос, кто быстрее поднимет руку, тот первым отвечает на вопрос. Желаю успеха!

Вопрос: «Представьте, Вам пять лет, вам надо перейти улицу, как Вы это сделаете?»

Вопросы:

1.Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2.По ней ходят и ездят …(дорога)

3.По нему нельзя ездить, только ходить … (тротуар)

4.Где и как пешеходы обязаны переходить улицу…(по переходу, спокойным шагом)

5.Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

6.Старинное транспортное средство для принцесс…(карета)

7.По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы…(по правой)

8.Пересечение дорог называется… (перекрёсток)

9.Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

10. Это часть машины и есть у птицы? (крыло)

 

Самый волшебный раунд нашей игры «Магический шар».

6 раунд.  Сегодня в магическом шаре находится какой-то из этих предметов. Чтобы узнать какой, определите, какому слову соответствует схема (см.приложение №5)

 

Что находится в шаре? Команда «Лучики» ваш ответ, команда «Звездочки» ваш ответ.

 

В каждом доме есть опасные предметы, и мы, должны знать, как с ними правильно обращаться.

 

7 раунд. Следующий - финальный раунд нашей игры, самый ответственный. Перед каждой командой стоит мольберт с заданием, нужно прочитать слово и соединить его с картинкой. Будьте внимательны – не у всех слов есть картинка. Начинаем по моей команде (см. приложение № 4)

 

  1. 5.     Итог игры.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были самыми умными, ловкими, быстрыми, дружными. Подведем итоги нашей игры.