Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 501 “Свободный ребенок”. Воспитание по методу Марии Монтессори.

Опубликовано 25.12.2015

          Свободный ребенок. Воспитание по методу

Марии Монтессори.

СКАЧАТЬ

 Свободный ребенок-звучит как-то непривычно. Можно это выражение расценить по-разному. Я хочу сказать о свободе ребенка в лучшем смысле слова. И это не значит .что ребенку позволяется   носиться, кричать и не слушаться. Свобода в хорошем смысле слова, которая пригодится ребенку в будущем.  Дисциплина и выдержка, целеустремленность и концентрированность, умение доводить начатое до конца- очень важные аспекты в жизни каждого человека. Умение занять себя, найти для себя интересное дело, самообучаться и самовоспитываться - очень сложный для малыша процесс.  « Помоги мне это сделать самому» - это призыв ребенка к взрослому. У нас , у взрослых, существует правило -  не навязывать  своего мнения, не давать готовых решений. Если что-то  не получается, попроси помощи у воспитателя или у опытного товарища.  Конечно, это все приходит со временем. Массу усилий приходится приложить ребенку, прежде чем он станет успешным. Со временем у детей накапливается опыт и понимание как  вести себя в обществе. Ежедневный труд в развивающей среде, соблюдение правил - это сложно, но так необходимо малышу в его жизни.

Работая на кругу, дети имеют право высказывать свои мысли по заданной теме, учатся правильно говорить, общаться, делиться опытом с друзьями, познавать окружающий мир, передавать свои знания ,делать доклады  на интересные темы. Этот непростой труд  воспитывает в детях умение быть свободными, раскрепощенными.

 Работа с материалами дает детям возможность выбрать по душе любой материал (развивающее пособие), если он свободен. Если занят –подожди, освободится –бери , работай с ним, изучай. Поработал - поставь на место, что бы был порядок. Чтобы другой мог сразу найти этот материал и работать с ним. Все очень просто. Если возник вопрос, если не понятно  как действовать с пособием - воспитатель четко сделает презентацию, или даст трехступенчатый урок. Для детей работа с материалами это тоже игра, опытная работа. С каждым разом ребенок, погружаясь в работу с материалом – наслаждается познанием. Он учится анализировать, делать выводы, высказать свои мысли. Дети любят  учить своих младших товарищей чему-то новому, чему он научился сам. Навыкам самообслуживания, умению самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки ,завязывать бантики  и многому другому дети учаться  упражняясь работая с материалами из практической зоны. Дети сами убирают игрушки, наводят порядок в игровой зоне, сервируют столы к приему пищи, убирают за собой посуду ,вытирают столы и подметают пол, то есть помогают няне. Они учатся уважать труд других людей. Даже малыши, в силу своих возможностей, все делают ,как и старшие - сами .Иногда очень трудно быть свободным –зато как приятно быть им!