Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 500 Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей,больных ДЦП. Тема: "Колобок"

Опубликовано 25.12.2015

                                        Букина Татьяна Михайловна
   
                   ФГБУ  Евпаторийский военный детский клинический санаторий МО РФ.
                   РФ Республика Крым, г.Евпатория

                    Воспитатель 4 медицинского отделения.


Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей, больных ДЦП
                                   Тема : "Колобок"


                                                                                                           Составила и провела :
                                                                                                     воспитатель Букина Т.М.
                                             
                Программное содержание :

               Цель : Учить детей осмысленно выполнять поставленные задачи самостоятельно.

               Задачи: 
                - упражнять детей в количественном и порядковом счёте;
                - закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг и квадрат) и умение различать их ;
                - продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине;
                - дать представление о составных частях математических задач;
                - развивать мелкую моторику кистей рук ;
                - воспитывать интерес к учебной деятельности,умение выполнять до конца начатое дело самостоятельно и в коллективе,оказывать помощь товарищу ;
                - активизировать словарь детей прилагательными : доверчивый,беззаботный.неуклюжий,хитрый.

                 Предварительная работа:

                 -чтение сказки "Колобок" ;
                 - лепка Колобка из соленого теста;
                 - изготовление шкатулки из картона;
                 - беседы на этические темы : "Что такое хорошо и что такое плохо ?"

                  Оборудование :

                  - фланелеграф и фигурки к сказке "Колобок";
                  - счётные сказки;
                  - тесто солёное желтого цвета,оборудование для лепки;
                  - фишки разного цвета;
                  - геометрические фигуры : квадрат и круг.

                  Ход занятия :

                  В. Дети,сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку,а как она называется,вы отгадаете сами.Для этого послушайте описание главного героя и ответьте дружно в какой сказке он живет ?
                  "Жёлтый,круглый,весёлый, непослушный,беззаботный и очень любит петь песенки" - так кто же этот весельчак ?
                  В. Верно,это Колобок и сказка названа его именем
                  В. Дети,покажите геометрическую фигуру,на которую похож Колобок.(Верно,это круг)
                  В. А как вы думаете,круг может катиться ? (Да) Молодцы,верно,покажите как он это делает.
                  В. Вот и наш Колобок полежал на окошке,прыгнул на лавочку и покатился...
                  В. Дети,а какой формы окошко ,на котором сидел Колобок ? 
                  В. Верно,квадратное.Покажите геометрическую фигуру на которую оно похоже.
                  В. Молодцы,это квадрат и я предлагаю вам из счетных палочек сложить окошко для Колобка,
                  В. Сколько палочек вам понадобилось? (четыре).
                  В. А кто помнит,какая у нашего героя была семья ? (Дед и Баба)
                  В. Положите перед собой столько палочек,сколько у Колобка было родных (верно - 2) ;
                  В. Дети,в сколько героев сказки Колобок встретил по пути ? (верно - 4);
                  В. Положите перед собой ещё 4 фишки.Сколько всего получилось ? Верно, шесть.А вместе с
                      Колобком ? (7) 
                  В. А  кого встретил Колобок первым? вторым? третьим? четвертым?
                  В. А какой по счёту герой съел Колобка ? Кто это был ?
                  В. Дети,кто из героев был самым маленьким по росту ? Самым большим ?

                      Физкультурная минутка:

                  - Кто в сказке самый неуклюжий ? Изобразите его походку.(Дети в гипсовых повязках делают наклоны в стороны ).
                  - Кто самый быстрый ? Изобразите как он скачет и шевелит ушами.( Дети с гипсовыми повязками на ногах,имитируют движение  ног хлопками рук по столу).
                  - Кто самый доверчивый в сказке ? Нарисуйте его в воздухе правой или левой рукой.
                  - Кто самый хитрый в сказке ? Покажите,как Лиса притворялась глухой .(Правой или левой рукой)

                 В. Дети,хитрая Лиса спрашивает вас,сколько героев осталось в сказке после того,как она съела бедного Колобка ? Давайте вспомним,сколько героев было всего ? Колобка съела Лиса,сколько осталось - 6.
                 В.Дети,а как выдумаете,почему Колобок попал в беду? Верно,он был доверчивым,непослушным,
                    ушёл от взрослых без спроса.
                 В. Дети,а вам жаль Колобка ? А Дедушку и Бабушку ? Тогда давайте слепим для них нового Колобка,чтобы они не печалились.
                  (Во время работы спрашиваю детей с какой стороны они сидят относительно друг друга,предлагаю оказывать помощь товарищам с загипсованной рукой.)
                 В. Молодцы,ребята, работаете дружно.Каким движением раскатываете тесто ? Верно, круговым.
                 В. Теперь расскажите Колобку как правильно следует вести себя,если взрослых нет дома.
                 В. Верно,если рядом нет взрослых можно почитать книжку,порисовать,поиграть с любимой игрушкой,но ни в коем случае не уходить из дома,чтобы не случилось беды как с нашим Колобком.
                 В. А сейчас мы соберем посылку о отправим Дедушке и Бабушке,вот им будет радость.А они нам пришлют письмо,когда получат нашу посылку.
                  (На следующем занятии обязательно зачитать это "письмо",с целью развития у детей  мотивации к обучению и положительных эмоций в процессе обучения )

                   Подведение итога занятия и использованием только положительных оценок.