Букина Татьяна Михайловна
ФГБУ Евпаторийский военный детский клинический санаторий МО РФ.
РФ Республика Крым, г.Евпатория
Воспитатель 4 медицинского отделения.
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей, больных ДЦП
Тема : "Колобок"
Составила и провела :
воспитатель Букина Т.М.
Программное содержание :
Цель : Учить детей осмысленно выполнять поставленные задачи самостоятельно.
Задачи:
- упражнять детей в количественном и порядковом счёте;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг и квадрат) и умение различать их ;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине;
- дать представление о составных частях математических задач;
- развивать мелкую моторику кистей рук ;
- воспитывать интерес к учебной деятельности,умение выполнять до конца начатое дело самостоятельно и в коллективе,оказывать помощь товарищу ;
- активизировать словарь детей прилагательными : доверчивый,беззаботный.неуклюжий,хитрый.
Предварительная работа:
-чтение сказки "Колобок" ;
- лепка Колобка из соленого теста;
- изготовление шкатулки из картона;
- беседы на этические темы : "Что такое хорошо и что такое плохо ?"
Оборудование :
- фланелеграф и фигурки к сказке "Колобок";
- счётные сказки;
- тесто солёное желтого цвета,оборудование для лепки;
- фишки разного цвета;
- геометрические фигуры : квадрат и круг.
Ход занятия :
В. Дети,сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку,а как она называется,вы отгадаете сами.Для этого послушайте описание главного героя и ответьте дружно в какой сказке он живет ?
"Жёлтый,круглый,весёлый, непослушный,беззаботный и очень любит петь песенки" - так кто же этот весельчак ?
В. Верно,это Колобок и сказка названа его именем
В. Дети,покажите геометрическую фигуру,на которую похож Колобок.(Верно,это круг)
В. А как вы думаете,круг может катиться ? (Да) Молодцы,верно,покажите как он это делает.
В. Вот и наш Колобок полежал на окошке,прыгнул на лавочку и покатился...
В. Дети,а какой формы окошко ,на котором сидел Колобок ?
В. Верно,квадратное.Покажите геометрическую фигуру на которую оно похоже.
В. Молодцы,это квадрат и я предлагаю вам из счетных палочек сложить окошко для Колобка,
В. Сколько палочек вам понадобилось? (четыре).
В. А кто помнит,какая у нашего героя была семья ? (Дед и Баба)
В. Положите перед собой столько палочек,сколько у Колобка было родных (верно - 2) ;
В. Дети,в сколько героев сказки Колобок встретил по пути ? (верно - 4);
В. Положите перед собой ещё 4 фишки.Сколько всего получилось ? Верно, шесть.А вместе с
Колобком ? (7)
В. А кого встретил Колобок первым? вторым? третьим? четвертым?
В. А какой по счёту герой съел Колобка ? Кто это был ?
В. Дети,кто из героев был самым маленьким по росту ? Самым большим ?
Физкультурная минутка:
- Кто в сказке самый неуклюжий ? Изобразите его походку.(Дети в гипсовых повязках делают наклоны в стороны ).
- Кто самый быстрый ? Изобразите как он скачет и шевелит ушами.( Дети с гипсовыми повязками на ногах,имитируют движение ног хлопками рук по столу).
- Кто самый доверчивый в сказке ? Нарисуйте его в воздухе правой или левой рукой.
- Кто самый хитрый в сказке ? Покажите,как Лиса притворялась глухой .(Правой или левой рукой)
В. Дети,хитрая Лиса спрашивает вас,сколько героев осталось в сказке после того,как она съела бедного Колобка ? Давайте вспомним,сколько героев было всего ? Колобка съела Лиса,сколько осталось - 6.
В.Дети,а как выдумаете,почему Колобок попал в беду? Верно,он был доверчивым,непослушным,
ушёл от взрослых без спроса.
В. Дети,а вам жаль Колобка ? А Дедушку и Бабушку ? Тогда давайте слепим для них нового Колобка,чтобы они не печалились.
(Во время работы спрашиваю детей с какой стороны они сидят относительно друг друга,предлагаю оказывать помощь товарищам с загипсованной рукой.)
В. Молодцы,ребята, работаете дружно.Каким движением раскатываете тесто ? Верно, круговым.
В. Теперь расскажите Колобку как правильно следует вести себя,если взрослых нет дома.
В. Верно,если рядом нет взрослых можно почитать книжку,порисовать,поиграть с любимой игрушкой,но ни в коем случае не уходить из дома,чтобы не случилось беды как с нашим Колобком.
В. А сейчас мы соберем посылку о отправим Дедушке и Бабушке,вот им будет радость.А они нам пришлют письмо,когда получат нашу посылку.
(На следующем занятии обязательно зачитать это "письмо",с целью развития у детей мотивации к обучению и положительных эмоций в процессе обучения )
Подведение итога занятия и использованием только положительных оценок.