Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 482 Проект "Осень"

Опубликовано 11.12.2015

Проект краткосрочный с 7сентября — по 30сентября  в подготовительной группе MБДОУ№17 г. Томск «Осень»

СКАЧАТЬ

Aвтор проекта:

Кулманакова Галина Александровна

Вид проекта:

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

 

         Проект «ОСЕНЬ» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

         При использовании информационной поддержки семей воспитанников оформлены выставки и альбомы : «ЧУДЕСА ОСЕННИЙ ПРИРОДЫ», «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Предпологаемые результаты:

Ребенок:

  • ·углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • ·Пополняет словарный запас;
  • ·развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • ·стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • ·разнообразит способы сотрудничества;
  • ·развивает художественно-творческие навыки.

 

Цели: Воспитание бережного отношения к природе,защиты и возобновление природных богатств, целенаправлено воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей природы , воспитывать позитивное отношение к природе. Формировать у дошкольников отношение к окружающим природным явлениям которая строится на ее эмоциональном воспитании.

Используемые виды деятельности:

  • ·НОД;
  • ·Игровая;
  • ·Чтение художественной литературы;
  • ·Изобразительная;
  • ·Труд .

Продукт проектной деятельности

  • ·Выставка поделок из природного материала «ЧУДЕСА ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ»

      2. Утренник «ПРАЗДНИК ОСЕНИ»

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

Во время проведения проекта вся работа была направлена на изучение окружающего мира, через различные виды деятельности.

 

В рамках проекта использованы следующие формы работы:

 

1. Организована тематическая  выставка детского творчества совместно детей с родителями  «чудеса осенней природы».

 

2. Проведение ННОД : познавательное развитие «Дары осени»,     «золотая осень »,«листопад, листопад - листья желтые летят»,художественное эстетическое развитие- рисование «золотая осень», лепка «корзина грибов» аппликация «девочка под зонтом» , «осенний ковер» развитие речи рассказ по предметным картинкам «явления природы».

 

3. Презентации для дошкольников:«листопад, листопад - листья желтые летя», «осень в творчестве поэтов и художников», «время сбора урожая» «загадки фрукты и овощи»

 

4. Изучение стихотворений, потешек , скороговорок, песен, и чтение художественной литературы.

5.Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

6.Труд во время прогулок сбор листьев.

7. Разучивание стихов и песен к празднику «осень»

 

Анализируя работу можно сделать выводы:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.