Проект краткосрочный с 7сентября — по 30сентября в подготовительной группе MБДОУ№17 г. Томск «Осень»
Aвтор проекта:
Кулманакова Галина Александровна
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Проект «ОСЕНЬ» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников оформлены выставки и альбомы : «ЧУДЕСА ОСЕННИЙ ПРИРОДЫ», «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Предпологаемые результаты:
Ребенок:
- ·углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- ·Пополняет словарный запас;
- ·развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- ·стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- ·разнообразит способы сотрудничества;
- ·развивает художественно-творческие навыки.
Цели: Воспитание бережного отношения к природе,защиты и возобновление природных богатств, целенаправлено воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей природы , воспитывать позитивное отношение к природе. Формировать у дошкольников отношение к окружающим природным явлениям которая строится на ее эмоциональном воспитании.
Используемые виды деятельности:
- ·НОД;
- ·Игровая;
- ·Чтение художественной литературы;
- ·Изобразительная;
- ·Труд .
Продукт проектной деятельности
- ·Выставка поделок из природного материала «ЧУДЕСА ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ»
2. Утренник «ПРАЗДНИК ОСЕНИ»
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Во время проведения проекта вся работа была направлена на изучение окружающего мира, через различные виды деятельности.
В рамках проекта использованы следующие формы работы:
1. Организована тематическая выставка детского творчества совместно детей с родителями «чудеса осенней природы».
2. Проведение ННОД : познавательное развитие «Дары осени», «золотая осень »,«листопад, листопад - листья желтые летят»,художественное эстетическое развитие- рисование «золотая осень», лепка «корзина грибов» аппликация «девочка под зонтом» , «осенний ковер» развитие речи рассказ по предметным картинкам «явления природы».
3. Презентации для дошкольников:«листопад, листопад - листья желтые летя», «осень в творчестве поэтов и художников», «время сбора урожая» «загадки фрукты и овощи»
4. Изучение стихотворений, потешек , скороговорок, песен, и чтение художественной литературы.
5.Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
6.Труд во время прогулок сбор листьев.
7. Разучивание стихов и песен к празднику «осень»
Анализируя работу можно сделать выводы:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.