Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 481 Проект: «Домашние и дикие животные»

Опубликовано 11.12.2015

Проект: «Домашние и дикие животные»

СКАЧАТЬ

Автор: Сосунова Алена Витальевна

Тип: позновательно-иформационнный, творческий

Продолжительность: 2 недели

Актуальность:

 Проект  «Домашние и дикие животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными.  Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно:  умение приобретать знания из различных  источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме  важный фактор воспитания.

            Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость , умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

            Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных  по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам , повадкам, характерной пище, передвижению.

            Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножения, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.

            Цели и задачи:

Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно информационного типа о животных.

Формировать и расширять представления детей о диких и домашних животных.

Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности животных.

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

Расширять представления детей о животных (внешний вид, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках , о способах добычи пищи, жилищах).

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.

Обогатить словарный запас и активировать речь детей за счет новых слов.

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитывать гуманное отношение к животным  и желание ухаживать за ними.

Уточнить знания детей о животных , как живых существах , объяснить причину зимней спячки , изменения цвета шерсти в зависимости от сезона  .

Формировать коммуникативные навыки , развивать у детей познавательной активности.

Продукты проектной деятельности:

  1. Подбор информации о разнообразии жизни видов животных.
  2. Создание альбомов « Дикие животные», « Домашние животные».
  3. Подбор литературы о диких и домашних животных ( стихи, загадки, рассказы, сказки).                                 

Подготовительный этап:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Вопросы к детям.

Чем отличаются домашние животные от диких?

Почему животные называются домашними?

Почему животные называются дикими?

Как ухаживать за животными?

Какова роль животных в жизни человека?

  1. Выставка детских рисунков « любимое домашнее животное»
  2. Подготовка и показ театрализованной игры «зимовье зверей»                                    

Межпредметные связи:

Художественное чтение:

В.Сутеев « Три котенка», «Палочка-выручалочка»;

Л.Толстой «Белка и волк», С.Черных «Про белого бычка», русская народная сказка « Лисичка-сестричка и серый волк», А.Прейснер « про козленка, который умел считать до 10».

Стихи, пословицы, загадки, считалки.

Коммуникация:

Беседы: «вспомни героями каких сказок являются дикие животные?», «попробуй рассказать одну из них» , сочинение сказки : «зимою в лесу», рассказ воспитателя – «самое хитрое животное», д.игры « кто как говорит?», «кто чем питается?», словесные игры: «у кого кто?», «один-много».

Познание

ФЭМП/Целостная картина мира:

Закрепление порядкового счета(10), с использованием сказки «козленок, который умел считать до 10».

Беседы: «каких домашних животных ты знаешь?

                  «Каких диких животных , живущих в наших лесах ты знаешь?»

Художественное творчество:

Лепка «корова»

Аппликация «Белый медведь», «Щенок»

Рисование « Зайка в зимней шубке», «животные в лесу»,  «наши домашние животные», «Скотный двор».

Здоровье:

Беседа « что мы знаем о пользе диких животных», «что делать если нас укусило дикое животное?»

Безопасность :

«правила общения с домашними животными»

Социализация:

Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне»

Драматизация сказки «зимовье зверей»

Работа с родителями:

 Консультация для родителей «Дети и домашние животные».

Поручения : Составьте рассказ о своих домашних животных.

Заключительный этап:

Показ сказки  «Зимовье Зверей»

Презентация проекта

Результат

Благодаря данному проекту у детей произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Дикие и домашние животные».