Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 127 Сценарий праздника Фестиваль «Дружинка»

Опубликовано 02.08.2015

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  села  Покойного  Буденновского  района»

  

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

 

Фестиваль Дружбы народов 

СЕВЕРНОГО  КАВКАЗА

 

«ДРУЖИНКА»

Воспитатель  МДОУ д/с № 25

«Солнышко» с Покойного

Керимова Г.И.

 

 с. Покойное

2014 г.

 Утверждаю:

Заведующий   МДОУ д/с № 25

«Солнышко» с Покойного  

 _________ Г.В. Овчаренко        

 

 

Фестиваль Дружбы народов  Северного Кавказа

«Дружинка»

   

Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ”

Программное содержание: 

обеспечить социальное развитие и развитие личности в гармонии с культурой других народов. Систематизировать знания о своем регионе, этнических группах, населяющих его, и особенностях их культуры. Формировать культуру общения с представителями других национальностей и уважение к их традициям.

 

  Участники:  воспитанники  и  родители  МДОУ д/с № 25, социальные  партнёры.

Ведущие :  воспитатели Керимова Галимат  и  Кузьменко  Иллона

Колокольный перезвон.

Сцена открывается.

 

Фонограмма песни  «Я, ты , он, она…»

 

Фон:  презентация  «КАВКАЗ»

.

Ведущий: Дорогие друзья! Сейчас вы   увидите разноцветье  красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов – настоящую радугу. Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье    наши  воспитанники  старших  групп  и наши  родители  на нашем празднике – Фестиваль Дружбы Народов

 

Итак, мы приветствуем уважаемых гостей!

Приглашённые:  родители(разных  национальностей), главный  специалист  дошкольного  образования Гореславская  О.И. методист  Горлова С.А. глава  администрации сельского  муниципального  района села Покойного  Прохоров  В.В. директор  ЗАО «Калининское» Анпилогов А.Н.

 

 Звучит песня о хлебе.

Два участника выносят каравай хлеба.

Песня:

1.Чистым сердцем мы встречаем

Дорогих гостей своих.

Хлебом-солью привечаем

Щедро угощаем их!

 

2.Золотит колосья русые

Солнце спелое вдали

Поклонитесь хлебу русскому,

Поклонитесь до земли  (Вручают каравай почетным гостям).

3. Хлебом   солью  и радушьем 

Знаменит  наш милый  край,

Здесь  для  ВАС  и  песни  русские

И  медовый  каравай.

 

Танец  «Россия» муз  хохлома. Дети  подготовительной  группы

Вед. 1:

Наш праздник «Фестиваль  дружбы народов  Северного  Кавказа»  посвящен народам самого богатого, красивого, удивительно гостеприимного уголка Земли.

 

Вед. 2:

Уголка, имя которого звучит гордо - Кавказ.

 

Вед. 1:

Кавказ – это красота и гордость России.

 

Вед. 2:

Это слияние породило великую Землю, на которой тесно сплелись жизни и судьбы людей.

 

Вед. 1:

 Родина, Россия, Северный Кавказ, Ставрополье – эти слова так взаимосвязаны и так не разделимы.

 

Сценка  «Диалог мамы и дочери»   (Галимат  и  Настенька)

Презентация «Природа  Ставропольского  края»

Дочь:

Мама, а что такое Родина?

 

Мать:

Родина – это место, где человек родился, где живут его самые близкие люди. Где смотришь в глубокое небо и дышишь ароматом трав, где радуешься тонкому нежному лучику и слушаешь звонкую трель, где понимаешь, что счастлив родившись на этой земле. Все это доченька – Родина!

 

Дочь:

А моя Родина на Ставрополье? Мне об этом папа сказал.

 

Мать:

Да, ты родилась в маленьком селе Ставропольского края.

 

Дочь:

Расскажи мне какая она – Родина. И что такое Северный Кавказ.

Занятие начинается с чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова:

Тебе, Кавказ, суровый царь земли,

Я снова посвящаю стих небрежный.

Как сына ты его благослови

И осени вершиной белоснежной…

…Таинственней, синей одна другой,

Всё горы, чуть приметные для глаза,

Сыны и братья грозного Кавказа.

 

Рассказ мамы.

        

Корни Северного Кавказа уходят в далекое прошлое. Остатки каменных орудий и стоянок первобытных людей свидетельствуют о том, что древний человек появился на нынешней территории Ставрополья более 500 – тысяч лет назад. В 7 веке до нашей эры здесь обосновались легендарные скифы. Отсюда они совершали походы в Переднюю Азию, покорили Ассирию, Мидию и дошли до Египта. Яркие страницы в истории края оставили сарматы и аланы. Степи Предкавказья активно заселяли  северо- кавказкие племена так называемой кобанской культуры. Ставрополье испытывало нашествие многочисленных кочевых племен :  гуннов, хазар, половцев, монголов. Здесь формировались болгарские племена. В 13 веке Предкавказье завоевали монголотатары.  Они построили город Маджар – столицу Золотой Орды на Северном Кавказе. После распада Орды опустевшие степные просторы перешли в полное владение кочевников – ногайцев, калмыков, туркмен. Наш край можно назвать великим перекрестком, где сходились пути многих племен и народов.

 

Воспитатель: Кавказские народы славятся своим гостеприимством. Когда они первый раз приходят в гости, то всегда дарят хозяевам подарок. Старинное кавказское  изречение гласит:  «Подбодряй семью, радуй друга, будь ласков с родителями, уживчив с соседями и приветлив к гостю!»

 

Дочь:

Ой, как интересно! А откуда ты об этом знаешь?

 

Мать:

Из истории, познавая историю, мы познаем себя. Кто мы? Где наши корни? Когда ты вырастишь пойдешь в школу , колледж, в высшее учебное заведение, ты узнаешь об этом еще больше. А пока иди поиграй.

 

Вед. 2:

Все мы с вами живем в селе Покойном .В нашем селе проживает более 15 национальностей: русские, осетины, даргинцы, белорусы, армяне, лакцы, киргизы, украинцы. Они приехали к нам из разных стран и республик. Но несмотря на то, что в нашем поселке проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. Многие из вас родились на этой земле, и по праву считают Ставрополье и наше село своей Родиной.

 

Вед. 1:

Ни для кого не секрет, что Кавказ очень богат. Но я говорю не о природных богатствах, а о людях, людях творческих и талантливых, несущих свет и добро. Северный Кавказ – это один из высокоразвитых индустриально – сельскохозяйственных житниц страны, «кузница» здоровья. Его ценнейшее достояние – неповторимая природа и уникальные запасы целебных вод.

 

Вед. 2:

Кроме того, это многонациональный край, в котором проживают: армяне, осетины, грузины, украинцы, но большую часть населения составляют русские.

Показы  слайдов

(Русские) выходят  девочка  и мальчик  в  национальных  костюмах  с  национальным  блюдом   под  музыку  и угощают  жюри,  остаются  в  зале

 

 

Вед.1:

Не зря, не зря седой Кавказ

Всегда слыл благодатным краем

И все, кто здесь не побывал,

Земным его считали раем!

 

Вед. 2:

И жизнь кипела здесь всегда:

Цвели поля, паслись стада,

Зрел виноград на склонах гор.

И мирной жизнью вдохновленный,

Народ здесь песни сочинял,

В которых красоту природы

И свое счастье воспевал.

 

Вед. 1:

Сколько прекрасных песен и стихов сложено нашим народом – не сосчитать! Какие красивые танцы у нас! Наверное только на Кавказе из-за его многонациональности, бывают песни, которые слушаешь и забываешь обо всем, и танцы, когда при первых звуках ноги сами просятся в пляс.

 

Вед. 2:

И это потому, что несмотря на то, что нас много и у каждого своя жизнь и мировосприятие, мы уважаем друг друга. Ведь недаром говорят, что Кавказ – это колыбель человеческой культуры.

 

 Выходят  Армяне  девочка  и  мальчик в  костюмах  с национальным  блюдом (группа  гномики  средняя)

 

Вед.2:

Говорят, чем больше на небе звезд, тем небо ярче. Радуга потому и красива, что собрала в себе все земные цвета. Чем разнообразнее цветы, тем красивее букет из них. Так и народы на Кавказе. У каждого свой язык, своя биография, опыт жизни, свои стихи и песни. Но у всех одно стремление: нести свет.

 

Вед. 1:

И пока в свои стихи и песни мы будем вкладывать душу, будет расцветать Россия, будет расцветать Кавказ!

(Осетины)

 После танца воспитатель знакомит присутствующих с играми народов Кавказа, и предлагает сыграть в подвижную игру « Кудис агеба» (Снятие шапки).

 

Вед. 1:

Михаил Юрьевич Лермонтов писал:

Хотя я судьбой на заре моих дней,

О южные горы, отторгнут от вас,

Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:

Как сладкую песню Отчизны моей,

Люблю я Кавказ…

 

Вед. 2:

И действительно, нельзя не любить Кавказ. Нельзя не любить эти могучие горы, быстрые реки, живительные источники, целебный воздух и эти красивые слова и песни о нем.

Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

Дети: Говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

Воспитатель: А что такое “традиции”? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины. Этому они учат ваших мам, а когда вы вырастите, ваши мамы научат вас печь блины. И у народов Кавказа тоже есть свои блины. Только у них совсем другой вкус.  Они называются -ХЫЧИНЫ. Хотите их попробовать?

 

Украинцы – дети в национальных  костюмах с  национальным  блюдом

 

 

Вед. 1:

Друг на Кавказе – не просто друг!

 

Вед. 2:

Друг – это брат! Горы проверяют дружбу на крепость, верность и честь!

  

Грузины – дети в национальных  костюмах с национальным блюдом

 

Вед. 1:

Трудно не согласиться с тем, что культура Кавказа складывается из обычаев многих народов, живущих на этой земле. Я думаю, именно в этом и заключается великая сила искусства, сила которая объединяет и дарит гордость жизни. Вот, например, в Дагестане существовал такой старинный обычай: в долгие зимние ночи собираются молодые люди в чьей – нибудь сакле, какая по просторнее и заводят разные игры. Посадят, например, на стул парня. Вокруг него ходит девушка и поет. А он должен ей отвечать. Потом девушку посадят на стул, а парень ходит и поет. Эти песни не совсем похожи на частушки, но есть что-то общее. Разные велись между ними песенные разговоры. Но под конец диалог посвящался Дагестану.

Дети

- Ты где, Дагестан?

- На высокой скале, у реки Койсу.

- Что ты делаешь, Дагестан?

- Закручиваю усы.

- Ты где, Дагестан?

- В долине ищи меня.

- Ты кто, Дагестан?

- Олень, что пьет речную струю.

- Ты кто, Дагестан?

- Я река, я оленя пою.

- Ты какой, Дагестан?

- Я маленький, весь умещусь в горсти.

 

На Кавказе тоже есть свои традиции и обычаи. Одной из них является народный танец “Лезгинка”. Воспитатель показывает детям несколько характерных танцевальных движений и предлагает всем вместе станцевать танец “Лезгинка”.

(Дагестан)  танец Курбан  и Зарина

 

 

Вед.1:

Вот одна из тех историй

О которой люди спорят.

Что такое Северный Кавказ?

 

Вед. 2:

А мы с гордостью и уверенностью можем сказать, что народов много здесь живет, но песнь их об одном.

 

Вед.1:

Кавказ нельзя делить на всех,

Кавказ – наш общий дом!

 

(Белорусы)

 

Вед. 2:

Мы – будущее нашего общего дома – Северного Кавказа!

 

Вед. 1:

И мы понимаем, что именно в дружбе наша сила!

 

Вед. 2:

Мира и счастья тебе, Кавказ, частица России!

 

Вед. 1:

Пусть небо над тобой будет всегда голубым и чистым!

 

Вед. 2:

Пусть вера и уважение не исчезнут из сердец жителей Кавказа!

 

Вед. 1 и Вед. 2.:

Кавказ – наш общий дом!

  

Ведущая: Толерантность – слово иностранное,

                  Но для всех понятное давно

                  Будь терпимым к дальнему иль странному

                  Отстраненным, будто бы в кино.

                  Речь здесь не идет о равнодушии

                  И о черствости никто не говорит.

                  Деликатность и терпение к живущему

                  Рядом , нам совсем не повредит.

 

Матрешка: Будь терпимым ко всему иному

                    К вере, взглядам, мыслям и одеждам

                    И тогда, пожалуй, ясно всякому,

                    Тихая затеплится надежда.

                    Что мы можем жить такие разные,

                    В этом мире вечного движения

                    А для обретенья толерантности

                     Нужно просто  чувство уважения.

Давайте  пожмём друг  другу  руки  и  обнимемся.

 

Песня «Мир похож на цветной луг»  (исполняют ребята  старшей  группы)

 

Ведущий : Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами путешествовали по Кавказу. Познакомились с обычаями и традициями кавказских народов. А сейчас, следуя хорошему кавказскому обычаю, давайте подарим всем присутствующим   ПОДАРКИ!

Раздается веселая кавказская  мелодия   дети раздают всем гостям приготовленные заранее бумажные цветы . 

  

Литература:

 

Расул Гамзатов «Мой Дагестан», издательство Махачкала 1976

 

М.Ю. Лермонтов, сочинения том 1, том2, Москва издательство

«Правда» 1988, 1990 гг

 

А.В. Суслова, А.В. Суперанская «О русских именах», Лениздат, 1991