Педагогический проект
«Зимние виды спорта»
Выполнил: Воспитатель МБДОУ №17 Г.Томск.
Кулманакова Галина Александровна
Актуальность проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.
Гипотеза: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Вид проекта: Информационно – познавательный.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный.(1 неделя 18.01.16-22.01.16)
Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатель.
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
- ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.
Планируемые результаты проекта:
- существует интерес к зимним видам спорта;
- пополнился словарный запас спортивными терминами;
- повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
- повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
- Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
- Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Формы реализации:
- беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»;
- Рассказ«Зимние виды спорта. История »;
- художественная деятельность «Зимние виды спорта»;
- физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»;
- НОД «Зимние виды спорта»;
- Обогащение предметно-развивающей среды;
- Фото-коллаж.
Для родителей:
1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.
3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Подготовка к внедрению проекта
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Работа над проектом.
Социально – коммуникативное развитие |
НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?», «Зимние виды спорта». Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши – крепыши», «У каждого своя зарядка». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр».
Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?». Знакомство с профессиями спортсменов. Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале. Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки. Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой. |
Познавательное развитие |
Викторина»: «Знатоки зимнего спорта». Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». НОД «Развитие математических представлений» - «Мы любим заниматься физкультурой». Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта». Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности» |
Речевое развитие |
НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял». Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор». Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта» Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья». Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке» Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон». Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах. Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье. Словарь об Олимпиаде Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы). |
Художественно – эстетическое развитие |
НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Талисман олимпийских игр – Мишка». НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Мой любимый вид спорта» (пластилинография), «Весело качусь я под гору в сугроб». НОД «Художественное творчество. Аппликация» -«Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками) Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал). Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года». Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы». Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты». |
Физическое развитие |
Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты. Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»». Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки». Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие. Ритмическая гимнастика: «Я со спортом подружусь» Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду». |
Работа с родителями |
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре». Буклет «Расскажите детям об олимпиаде» Фотовыставка «Наша спортивная семья». Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия). Выставка рисунков «Зимние виды спорта» |
Развивающая среда |
Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии. Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх». Альбом «Олимпийская символика». Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды». Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта. Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок». |
Презентация проекта:
- Выставка рисунков «Зимние виды спорта».
- Фотовыставка «Наша спортивная семья».
- Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
- Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)
- Альбом «Олимпийская символика»