Сосунова Алена Витальевна
Краткосрочный проект «Народная культура и традиции»
1 неделя
Автор воспитатель Сосунова Алена Витальевна
Тип проекта -творческий.
Сроки реализации
Краткосрочный проект (1неделя).
Участники проекта:
дети, педагоги, родители.
Возраст детей
Подготовительная к школе группа.
Цель проекта
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о культуре и традициях русского народа
Задачи проекта
1. Воспитывать любовь к русской народной культуре, народному творчеству.
2. Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.
3. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре
2. Дошкольники знают названия различных промыслов
3. Обогащен словарный запас по теме «русский фольклор»
4. Родители приняли активное участие в реализации проекта
Формы реализации проекта
Образовательные области
Виды детской деятельности Мероприятия
"Познание"
Просмотр презентаций: «Музей – золотая хохлома»
Беседы и свободное общение: «беседа о народных традициях и обычаях», «бабушкин сундук», «устройство русской избы»
Дидактические игры: «обведи и закрась», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «чего не хватает».
Продуктивная
НОД: (рисование): «Дымковская барышня», «Петриковская роспись. Букет цветов».
Лепка: «Филимоновская игрушка».
Аппликация: «Укрась посуду гжельским узором»
Сюжетно-ролевые игры
«К нам пришли гости», «Ярмарка»
Коммуникативная
Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» и др., игрушек: матрёшки, водоноски, индюка
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» «Скажи наоборот».
Дидактические игры
«Музей народных игрушек»
Дидактическая задача: систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество.
«Сказка-загадка»
Дидактическая задача: закрепить знание детей о народных сказках; воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать инициативу, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Игровые действия: ребёнок берёт из шкатулки любой конверт, в котором лежат картинки с изображением сказочных персонажей, приглашает товарища играть с собой в паре, и вместе они придумывают и загадывают загадку о персонаже или сказке, из которой он взят. Остальные дети должны отгадать и назвать героя сказки.
Таким образом, в результате занятий с дошкольниками дидактическими народными играми отмечается повышение этнокультурного уровня этих детей.
«Жостовские подносы», «Какая сказка?», «Назови ремёсла»
Чтение художественной литературы
РНС «Петушок – золотой гребешок», «Василиса Прекрасная»
Стихотворение «Дымка» - заучивание
Слушание аудиозаписи р.н. сказки «Крошечка – хаврошечка»
Музыкально - художественная. Прослушивание русских народных мелодий и песен.
Двигательная. Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. П/И «лапта», «замри», «горелки», «гори, гори-ясно».
Труд
Расчистка дорожек от снега на участке.
Изготовление альбомов с поделками.
Продукт проекта
Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного искусства»