Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 518 Конспект занятия по ПДД в средней группе «Говорящий светофор»

Опубликовано 12.01.2016

Передрий Светлана Анатольевна
МБДОУ  д/сад №96 города Владикавказа, РСО- Алания

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Говорящий светофор»

СКАЧАТЬ

Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Обогащение словарного запаса: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,

воспитывать грамотного пешехода.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Оборудование: Светофор (игрушка обучающая) ,  3 круга: красный, желтый,  зеленый , знаки дорожные: зебра, полоски, мяч.

Предварительная работа: экскурсия к светофору; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, просмотр презентаций по ПДД.

 

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровье сберегающая технология.

3. Технология сотрудничества.

4. Технология поддержки ребенка.

5. Игровые технологии.

6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях Екатерина Михайловна- инспектор ДПС.

Инспектор:  Правила дорожного движения

                    Изучайте, юные друзья!

                    Относиться к ним без уважения

                    Просто невозможно и нельзя.

 

                    Должен каждый знать их основательно

                    И учиться осторожным быть .

                    Это ведь, ребята, замечательно-

                    С правилами нужными дружить.

 

                    Правила нам эти знать положено,

                    Делу время, а потехе - час.

                    Правилам движения дорожного

                    Игры и стихи научат вас.

 

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

 

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Ребёнок

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога. Красный цвет - опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Инспектор:

Ребята, я хочу подарить вам Светофор! Играйте и запоминайте правила дорожного движения.

Игра (с целью закрепления световых сигналов светофора)

Мы стоим у светофора,

Красный свет зажжется скоро.

Получив такие вести,

Пешеход стоит на месте.

Выхода другого нет:

Красный свет - запретный свет.

Если желтый свет горит:

Потерпи, он говорит.

На свет зеленый пешеход

Автотрассу перейдет.

Но перед этим, юный друг,

Он осмотрит все вокруг.

Каждый мне расскажет вскоре,

Что узнал о светофоре.

( Игра заключается в том, чтобы все дети,  поочерёдно, интерпретировали полученную информацию.)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.

«Светофор»

Цель:

учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

- красный – стоят, молчат;

- жёлтый - хлопают в ладоши;

- зеленый - топают ногами.

 

Инспектор: Слушайте и запоминайте!

Правило №1. ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ,

                        ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МАШИН!

Правило №2. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! ДВИЖУЩИЙСЯ  ТРАНСПОРТ

                        НЕВОЗМОЖНО ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕННО.

Правило №3. САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЛИЦЫ-

                        ВОЗЛЕ СВЕТОФОРА.

Правило №4. НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ТРОТУАРАХ, НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

                        УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГЕ!

 

 ИГРА «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона) .

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

 

Игра (закрепляем материал, учим весёлое и полезное стихотворение.)

 

ГОВОРЯЩИЙ СВЕТОФОР

 

У площадки игровой

Светофор стоит пять лет.

Он трёхглазой головой

Всем ребятам шлёт привет.

 

Дети, как положено,

Каждый из ребят,

Правила дорожные

Очень знать хотят.

Весело и здорово

У нас, в детском саду.

Площадка Светофорная

У сквера на виду.

 

Там, рядышком с березками,

Есть и не первый год

Дорожки с перекрестками

И даже «ПЕРЕХОД».

 

Стоит здесь настоящий

И с очень давних пор

Наш умный, говорящий

И добрый Светофор.

 

Он долго не скучает,

И точно, и всерьёз

Ребятам отвечает

На любой вопрос.

 

Мы время зря не тратили,

Играли часто тут.

Вот снова воспитатели

К площадке нас ведут.

 

А слушать будем дружно мы-

Наш Светофор умен.

Про правила, про нужные

Расскажет снова он.

 

Свой вопрос задал Игнат,

Самый смелый из ребят:

- Светофор, ты очень строгий.

Но скажи, должны мы знать,

Можно ль детям на дороге

Прыгать, с мячиком играть.

 

Светофор сказал с улыбкой:

- Это было бы ошибкой

На вопрос отвечу просто,

И другого не дано,

На дороге детям, взрослым

Быть всегда запрещено.

Почему? Скажите чинно!

Объясните, в чем причина.

 

Голос подала Алина:

- Потому, что там машины.

В тех местах, где ПЕРЕХОДЫ,

Смело ходят пешеходы.

 

 

- Точно! Только вот беда,-

Светофор  сказал в тревоге. –

Осторожным быть всегда

Надо, дети у дороги.

Очень важный дам совет:

Не играйте, где придётся.

Там, где светофора нет,

 

«Зеброй» переход зовется.

Остановиться авто,

И пропустит нас водитель.

Вы дорогу, важно то,

Лишь тогда переходите.

 

Много у ребят вопросов,

Их немало и взрослых.

Им ведь тоже надо знать

Правила серьезные.

Не хотят ведь нарушать

Важных правил взрослые.

Вдруг сказал упрямый Костя:

-Я на красный свет всегда

Перейду дорогу просто

И без всякого труда.

 

Молвил Светофор тревожно:

-Об одном ты не забудь,

Перейти дорогу можно.

Но опасен этот путь.

Этот путь, должно быть ясно,

Не обдуманный, пустой.

Если свет, запомни, красный,

Не спеши! На месте стой!

 

Если желтый свет горит,

Он, приготовиться, говорит.

А зажжется вдруг зеленый,

То тогда свободен путь.

Ты ведь умный и смышленый,

Важных правил не забудь!

 

Светофор у нас отличный,

Умный, добрый, симпатичный.

Валя, Паша, Миша, Жора,

Петя, Юля, весь наш сад,

Часто ходят к Светофору.

С ним подолгу говорят.

 

Светофор наш с нами дружит.

Рады мы ему, друзья.

Без дорожных правил нужных

Никому прожить нельзя!

Все эти правила известные.

Ведь тем они и хороши,

Что очень нужные , полезные.

Учить их надо, малыши!

 

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должна научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам знакомство с инспектором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: В заключение нашей беседы запомните, будьте внимательны, думайте о безопасности.