Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 428 Родительское собрание в старшей группе «День Победы — семейный праздник»

Опубликовано 20.11.2015

Родительское собрание в старшей группе «День Победы — семейный праздник», воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

Попова С.В.

План проведения:

1. Презентация «Моя Родина».

2. Чтение стихотворений детьми.

3. Викторина «Этих дней мы не забудем»

4. Совместная поделка «Открытка к Дню Победы».

Задачи:

• Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду по проекту «Моя Родина».

• Привлекать родителей к подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний;

• Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.

 

Предварительная работа: Заучивание стихотворений по теме «Вов, День Победы», посещение музея, беседы, выставка детских рисунков, конкурс чтецов.

 

Оборудование: Аудиозаписи, проектор, компьютер, презентация; Материал для поделки: палочки от шариков, цветная двусторонняя бумага красного цвета, объемный двусторонний скотч, цветной картон, шаблон цифры, фломастеры, георгиевская ленточка.

 

 Ход собрания:

 

1.  Уважаемые родители! Выражаю свою благодарность Вам за то, что пришли на нашу встречу.

- С чего начинается Родина? С этого вопроса я хотела бы начать нашу сегодняшнюю встречу.

Вы совершенно правы! Семья,  родной дом, улица, город, страна.. - все это наша Родина. В течение года мы знакомили детей с этими понятиями. И я представляю вашему вниманию  фото-рассказ о жизни Ваших детей в детском саду по теме «Моя Родина».

Презентация.

 

2.  Приближается главный весенний праздник - День Победы. Это семейный праздник, в этот день мы вспоминаем наших дедушек и бабушек, ходим на парад, чтобы почтить память наших защитников. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины встали на защиту Родины. После долгой войны 9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.

Наши дети выучили стихи, давайте послушаем их.  Дети читают стихи.

В сопровождении показа презентации «Наш День Победы»

 

3. Викторина с родителями и детьми (Приложение1)

 

4. Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы».

 

В: Я приглашаю вас сделать вместе с детьми открытки ко Дню Победы. А как их сделать, посмотрим на пошаговом мастер-классе.

 На столах лежит все необходимое, можно приступать к работе.

 

В: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

 

Приложение1.

Викторина о войне.

Цель – закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать умения работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.

 Разминка.

1. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

5. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Как она называется сейчас? (Россия)

6. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

7. Что значит - город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

8. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

9. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург).

10. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

11. Какое оружие называется женским именем? (катюша).

12. Какой немецкий танк имеет название хищного зверя? (тигр).

 

2. Музыкальный конкурс для родителей.

Ответить на вопрос надо строчкой из песни.

1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).

2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).

3. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»).

4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу?  (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла).

5. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»).

 

3. Конкурс с детьми.

 Давайте вспомним с вами военные профессии.

‒ В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

 

В: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете?

 

От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

 

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный (самолет)

 

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

(подводная лодка)

 

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук (ракета)

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют)

 

В: Знаете ли вы, где воевали:

‒военный флот? (На море, на воде.)

‒авиация? (В небе, в воздухе.)

‒пехота? (На суше, на земле.)

 

Загадки:

Подрасту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

 

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

 

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный … (летчик).

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

 

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

 

– А сейчас, я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех погибших во время Великой Отечественной войны.

Звучит фрагмент песни «Священная война»

5. Вопросы:

В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».  Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

- А каких героев ВОВ вы знаете?

 На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев – защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.

- Какие памятники героям вы знаете? Какие есть в нашем городе?

- И самое последнее задание. Вопрос для каждой команды: «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было?»