Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ весеннего образца! Номинация

"Весенняя капель"

№ 253 Занятие по физической культуре "Мыши и кот Васька" для младшего дошкольного возраста

Опубликовано 27.09.2015

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №181 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

  

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе

  

                                               Выполнила: инструктор по физической культуре

                                               Софьина Полина Анатольевна

                       «Мыши и кот Васька»

Задачи:

                      1) познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;

2) научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;

3) упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук;

4) закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя направление и силу броска;

5) воспитывать интерес с совместной двигательной деятельности.

Инвентарь: кегли – 8 шт.; скамейка; шнуры – 2 шт.; мяч.

Вводная часть. Создание игровой мотивации. Построение в колонну. Перестроение из колонны по 1 в колонну 2 с места за направляющим. Ходьба парами в колонне, парами «змейкой», огибая предметы. Бег  парами в колонне со сменой направления по сигналу. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение  в круг.

Основная часть.

ОРУ.  «Мыши играют в своих норках»

1) и.п. – лежа на животе, упор руками;

   1-4 – разгибая руки в упоре, повороты головы направо-налево;

   5-6 – и.п.;

2) ползание по полу с поворотами головы вправо, влево;

3) и.п. – лежа на спине;

   1-4 – беспорядочные движения ногами и руками;

   5-6 – и.п.;

4) и.п. – лежа на животе;

   1-3 – повороты на спину, затем на живот;

   4 – и.п.;

5) и.п. – сидя, руки согнуты, кисти перед грудью;

   1-2 – поворот вправо, упор руками о пол справа;

   3-4 – и.п.;

   5-6 – то же в другую сторону;

   7-8 – и.п.

ОВД

 

1. Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках.

2. Прыжки в длину с места через две линии ( расст. 15-20 см).

3. Ловля мяча, брошенного инструктором и бросок обратно (расст. 1,5 м).

4. «Обезьянки» лазание по гимнастической стене.

5. Игра  «Кот и мыши».

Дети-мышки на одной стороне зала, кот инструктор – на другой. Кот засыпает, мышки бегают по залу. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота может выполнять ребенок.

 

Заключительная часть.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Пальчиковая гимнастика (комплекс № 2):

1) «Коза». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой.

2) «Козлята». То же упражнение, но одновременно выполняется пальцами обеих рук.

3) «Очки». Образовать два круга из большого и указательного пальца обеих рук, соединить их.

4) «Деревья». Поднять обе руки, ладонями к себе, широко расставив пальцы.

5) Потешка:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Дети загибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого пальца).

6) Потешка:

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(Дети правой руки загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого пальца).

Построение. Сообщение итогов занятия.