Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЙ КОНКУРС!

"ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД"

№ 252 Занятие по физической культуре "Планета фантазёров"

Опубликовано 27.09.2015

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №181 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

 

Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Планета фантазёров»

для детей старшего дошкольного возраста

 

                                           Выполнила: инструктор по физической культуре

                                           Софьина Полина Анатольевна

 

Программное содержание:

 

  1. Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;
  2. Учить детей выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений.

 

2. Учить детей согласовывать движения с музыкой и текстом песни.

 

3. Развивать навык выполнения основных видов движения:

 

1 - ходьба по дорожкам правым  боком перекрёстным шагом.

2 – перепрыгивание по мягким кругам на дорожке.

3 – ползание в тоннель на высоких четвереньках

4 – перекатывание со спины на живот

4. Развивать равновесие, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.

 

5. Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.

 

Оборудование:

 

1. Мячи по количеству детей в группе (мяч подбирается с учетом ростовых параметров, диаметр 45 – 55 см.

 

2. мягкие круглые модули 4 шт.

 

3 Гимнастический мат – 1 шт.

4 тоннели 2 шт.

 

Предварительная работа:

 

1. Упражнения детей на представление о форме, физических свойствах, цвете фитбола.

 

2. Подготовительные упражнения о правильной посадке на мяч.

 

3. Беседы:

 

- «Золотыми правилами» фитбол – гимнастики» (с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе).

 

- «Значение фитбол – гимнастики на организм человека».

 

 

Вводная часть:

 

Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор : «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь физкультурой. Поздоровайтесь с нашими гостями».

Дети здороваются. Несколько детей говорят, что не хотят сегодня заниматься.

Инструктор: Тогда я вам предлагаю сегодня вместо занятия посетить неизвестную планету.

Согласны?  (Да)

 

А для этого  перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы? (Да)

Напра-во, шагом марш!»

Звучит марш.

Ходьба по периметру зала, между фитболами.

«Не забывайте, идти по планете надо тихо».

Ходьба на носках, руки на поясе.

 

«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

«Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».

Ходьба широким шагом

«Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

Обычный бег

«Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

Бег с захлестом голени

Бег на носках по всему залу

«В разные стороны ракеты нас уносят».

Бег врассыпную

«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

Занять свои космоплатформы!     

Дети  строятся  в шахматном порядке около фитболов.

Основная часть:

 

Общеразвивающие упражнения на фитбол – мячах:

 

  1. 1.     «Проверяем тягу двигателя»

     И.п. сидя на мяче, руки на плечи.

1 руки в стороны

2 на плечи

3 в стороны

4 на плечи

 

  1. 2.     «Проверяем работу закрылок»

     Сидя на мяче

Наклон вперёд наклон туловища, руки вытянуты вперёд.

Развести руки в стороны

вернуться в и.п.

 

  1. 3.     «Запускаем двигатели»

     И.п. сидя на мяче, руки на поясе

Наклон вправо левая рука тянется над головой

В и.п.

Наклон влево правая рука тянется над головой

 

  1. «Режим  - к полёту готовы

     Сидя на мяче, руки на поясе

поднять правую ногу согнутую в колене вверх

поднять левую ногу согнутую в колене вверх.

 

  1. «Продолжаем полёт»  Встать с мяча. Обойти вокруг мяча.

         Лёжа на мяче на животе. Опора на кисти рук. Делать отжимание 5 раз.

 

  1. Выполняем обзор полёта»  И.п. то же. Переставляя ладоши вперёд и назад.

 

  1. И.п. то же. Вытягиваем правую руку вперёд одновременно с правой ногой. Вернуться в и.п. затем вытягиваем левую руку одновременно с левой ногой.

 

  1.  И.п. встать на колени, мяч перед собой.

Наклон, мяч прокатить вперёд, руки в локтях выпрямить, голову опустить.

 

  1. . «Набираем высоту»  И.п. стоя около мяча.

Подскоки вокруг мяча.

 

  1.  Упражнение на дыхание.

Поднять руки через стороны вверх ВДОХ

Опустить руки ВЫДОХ

 

 

 

Внимание!!! Впереди неизвестная планета! (звучит музыка)

Входит Главный Фантазёрщик.

 

-Добро пожаловать на Планету Фантазёров! Разрешите представиться -я-Распорядитель этой планеты-Главный Фантазёрщик, можно просто-Фантик!

Фантазёр: А вы с какой планеты?

(Земля)

Фантазёр: Где находиться Земля?

 (в Солнечной системе)

Фантазёр: Никогда не слышал про вашу планету. Думаю, что на ней так же интересно, как и здесь. Ведь на моей планете фантазёров очень много разных тайн и загадок, которые можно разгадать только при помощи своей фантазии.

А вот и первая загадка. Но пройти к ней можно только через космоболото по космомостам  (показ ходьбы перекрёстным шагом правы боком) , а потом пререпрыгивая с кочки на кочку. Но где же вы возьмёте космомосты?

Инструктор: Мы можем построить их из космоплатформ.

Дети под музыку составляют корригирующие дорожки полукругом.

Фантик: Продвигаемся по космоболотам.

1 - ходьба по дорожкам правым  боком перекрёстным шагом.

2 – перепрыгивание по мягким кругам на дорожке.

 

Построение в колонне по одному.

 

Вот и первая загадка на моей планете. Приготовили свою фантазию.

Фантик открывает конус.

Что здесь?(ничего) Неужели вы не видите? Это космическая ловушка. Сейчас вы увидите как она действует.

Подвижная игра « Космические ловишки»

Раз, два, три -  беги!

Фантик и инструктор берутся за руки и догоняют детей. Пойманные дети тоже берутся за руки, увеличивая круг ловушки.   2 – 3 раза

В следующий раз будьте осторожны, не попадайтесь в космоловушку.

А вот и вторая загадка. Но пройти к ней можно только через космотуннель.  На моей планете через туннели проходят самые грациозные и ловкие существа  - космослоники. А вы умеете ходить как слоники?(Да) Не забывайте, в каждом туннеле есть узкое непроходимое место, через которое можно  только  перекатиться.

Дети под музыку проходит «слоником»

 

Вот и вторая загадка на моей планете. Приготовили свою фантазию.

Фантик открывает конус.

Что здесь?(шар, мяч, новогодняя игрушка) Неужели вы не видите? Это космическая чёрная дыра. Она можеи затягивать в себя и звёзды, которые плавно передвигаются в космосе, и астероиды, которые быстро направляются к планетам (показ движений преподавателем). Давайте поиграем с чёрной дырой. Вы будете и звёздами, и астероидами.

Малоподвижная игра со сменой движения « Чёрная дыра»

 проводится 2-3 раза

Молодцы, было очень весело!

 

Заключительная часть

 

Релаксационная гимнастика

“Воздушные шарики”

Лёжа на фитболах.. Ваше дыхание ровное, спокойное. Ваши веки тяжелеют и медленно опускаются вниз. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. Прохладный космический воздух  поднимает  всё выше и выше. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Вам легко, спокойно. Вы летите  домой.

Инструктор:

 Мы с полета возвратились
 И на Землю приземлились.

Открываем глаза.

Дети открывают глаза:- Фантик исчез.

Дети: А где же Фантазёр?

Инструктор: Он всегда будет с вами, как и ваша фантазия. Живите в мире, радуйтесь, фантазируйте и будьте здоровы! Открывайте  для себя мир весёлых фантазий.

Инструтор: Растите, тренируйтесь. Ведь далекие планеты ждут вас!

Уход детей под аудиозапись «Планета фантазёров»