Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ весеннего образца! Номинация

"Весенняя капель"

№ 248 Конспект тематического музыкального занятия. Тема: «Встреча с ёлочкой»

Опубликовано 25.09.2015

Загидуллина  Зульфия Салаватовна

музыкальный руководитель

 

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №14 г. Туймазы Республики Башкортостан

.

 

Конспект тематического музыкального занятия

Тема: «Встреча с ёлочкой»

 

Возраст:  дети с задержкой психического развития 5-7 лет

 

Программное содержание.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;

- Учить определять характер музыкального произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

- Закреплять знания детей по теме «Зимние явления природы;

- Закрепление умения правильно играть на различных музыкальных инструментах по подгруппам и всем вместе;

- Отрабатывать четкое произношение слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии;

- Отрабатывать  согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой. 

 

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать чувство ритма;

- Развитие звуковысотного слуха и голоса;

- Развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение;

- Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски;

- Активизировать словарь детей по теме «Зима».

 

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать умение общаться через песню и танец.

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, организованность;

- Воспитывать интерес к музыке, желание заниматься.

Оборудование:  ёлочка, пенёк, снежинки, портрет Д. Шостаковича, бусы, лиса (кукла би-ба-бо), коробка, музыкальные инструменты (бутылочки, бубны, ложки).

Ход занятия.

Вход детей в зал под марш.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на ёлочку и предлагает поздороваться с ней.

 

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек,                                 Машут одной рукой, потом другой.

Здравствуй, дружок!               

Встанем с тобою мы вместе в кружок.      Взявшись за руки, идут по кругу.

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнем!

- Здравствуйте, здравствуйте, ручки!        Вытягивают вперед руки.

- Хлоп, хлоп!                                               Хлопают.

- Здравствуйте, здравствуйте, ножки!      Выставляют ногу на пятку.     

- Топ, топ!                                                   Топают.

- Здравствуйте, наши ладошки!               Поворачивают ладошки.

- Хлоп, хлоп!                                              Делают «тарелочки».

- Здравствуйте, наши коленки!                Гладят колени ладошками.

- Шлеп, шлеп!                                            Шлепают ладонями по коленям.

Здравствуй, дружочек,                              Машут одной рукой, потом другой.

Здравствуй, дружок!               

Галопом поскачет наш дружный кружок!   Бок. галоп по кругу, руки на поясе.                   

 

Повторение танцевальных движений: шаг назад – шаг вперед, на шаге поворот, подскоки.

 

Музыкальная игра «Здравствуйте!»

Дети легко бегают по залу врассыпную, делают три хлопка, кружатся и на последние аккорды пожимают руку ребенку, стоящему рядом. Игра проводится 2 раза.

 

Музыкальный руководитель.  А теперь послушайте  загадку.   

Много снега на дворе, все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?  (Зимой.)

 

Речь с движением «Зима»

Раз – зима,                   Хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой

Два – зима,                  Хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой

Вьюги да метели,       Руки вверх, раскачивать

Птицы улетели.          «Крылья»

 

Ребята, посмотрите, наш пенёк тоже покрылся снегом – на нем лежат такие красивые белые снежинки. Они не простые, а на палочках. Мы возьмем палочки в ручки и будем дуть на снежинки.

 

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Дети держат палочку в одной руке так, чтобы снежинка лежала на ладошке другой руки.

Большая снежинка лежит на ладошке.     Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,       Дуют тихо, чтобы не слетела с лад.

Подули сильнее – снежинка летит.          Дуют сильно, чтобы слетела с лад.

 

Музыкальный руководитель.  А сейчас положим снежинки на пенёк, присядем на стульчики и послушаем музыку композитора Д. Шостаковича.

(Показать портрет композитора.) Она называется «Вальс-шутка». (Ср. гр., д. 2/42)

Слушание.  «Вальс-шутка»  Д. Шостакович.

Беседа о характере музыки (легкая, игривая), обратить внимание на название вальса. Под эту музыку можно танцевать как снежинки и как бусинки.

 Музыкальный руководитель.  Я предлагаю девочкам потанцевать под эту музыку с бусами.

Танец с бусами.  «Вальс-шутка»  Д. Шостакович.В конце танца украшают ёлочку бусами.

 

Музыкальный руководитель.  Сейчас под эту же музыку мы превратимся в легкие снежинки и закружимся как пушинки.  Снежинки прилетели к домику.  Кто в домике живет? 

Лиса (воспитатель). Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (лиса).

Вам подарок принесла:

Они в коробочке лежит,

Громко, весело стучат.

Музыкальный руководитель  (берет и тихонько трясет коробочку). Что же звенит в коробочке?

Лиса. Музыкальный сюрприз! Пусть детки сами отгадают, что в коробочке лежит!

 

Музыкально-дидактическая игра «Что лежит в коробочке?»

Воспитатель открывает крышку так, чтобы дети не видели, на чем играет педагог.

Музыкальный руководитель.  Что в коробочке лежит? Когда ударишь – застучит (играет на  ложках, дети отвечают), потрясешь – зазвенит  (играет на бубне, дети отвечают).

Мы сейчас с Лисичкой  споем песенку и сыграем на музыкальных инструментах.

Песня «Зимушка-зима». Музыка и слова Л. Вахрушевой.

  1.  Просыпайся поскорей, выгляни в окошко,

                 Мухи белые летят прямо на дорожку.

\Припев: Белая, белая стала вся земля –

                 Это зимушка-зима к нам пришла.

  1.  Шубку новую надел серенький зайчишка,

 А в берлоге спит уже косолапый мишка.

  1.  Мы тебя, зима, давно с нетерпеньем ждали,

Санки, лыжи и коньки снова мы достали.

 (На проигрыш играют на всех инструментах.)

 

Музыкальный руководитель.  Тебе, лисичка, понравилось выступление детей?  (Ответ.) Ребята очень старались, молодцы!

Положим инструменты на столик и пригласим Лисичку на веселый танец «Потанцуй со мной, дружок».

 

Круговой  танец «Потанцуй со мной, дружок!»  Английская народная песня.

 

  1. Становись скорей в кружок,          «Пружинка» с поворотами

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот (2 раза)

Выполняют подскоки по кругу.

  1. 2.     Эй, ребята, не зевай,

Снова танец начинай!

Выполняют боковой галоп по кругу.

 

Музыкальный руководитель.  А ёлочка спрашивает, вы зимой в какие игры играете?  (В снежки.)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Белый снег пушистый           Плавно опускать руки вниз

В воздухе кружится.              Круговые движения кистями рук

И на землю тихо-тихо           Плавно опускать руки вниз

Падает, ложится.

А потом, а потом                   Имитация сгребания снега

Мы из снега слепим ком.      Движение «пирожки»

Ух!                                          Бросить снежок вперед.

Музыкальный руководитель.  А ещё мы знаем песенку, которая так и называется «Что нам нравится зимой?»

 

Песня-игра «Что нам нравится зимой?»  Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой  (ст. гр.,  д., 2/ 3)

  1. 1.     Что нам нравится зимой?Белые полянки

И на горке снеговой лыжи или санки.

«Едут» парами на саночках по кругу.

  1. 2.     Что нам нравится зимой? Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой, на морозе греться.

Бег по кругу.

  1. 3.     Что нам нравится зимой? Вся в игрушках разных,

Ёлка в комнате большой в новогодний праздник.

Хлопки в ладоши.

 

Музыкальный руководитель.  Скажем ёлочке и гостям «до свидания».  Давайте уйдем из зала, как хитрые лисички.
Дети уходят в группу, изображая  хитрую лису.

 

 

 

Литература:

Кузнецова Г. « Время праздника» М.,2011

Дошкольное воспитание № 3, 2012

 Праздники и развлечения в  детском саду, М., « Просвещение», 1975

Музыкальный руководитель № 3, 2013

Музыкальная палитра № 6 , 2005