Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОМИНАЦИЯ

"Никто не забыт, ничто не забыто!"

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 247 "В гостях у сказки"

Опубликовано 25.09.2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка» г.Лянтор, Сургутский район.

 

Воспитатель Зель М.И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Образовательная область: Коммуникация-  Чтение художественной литературы

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать представление о народной сказке как о жанре, развитие коммуникативных навыков детей, формирование первичных ценностных представлений.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представление о том, что такое народная сказка; формировать умение пересказывать знакомую сказку, диалогическую речь детей; формировать умение слушать друг друга, взаимодействовать в группе во время инсценировки сказки.
  2. Развивающие:  развивать внимание, память, образное мышление детей, восприятие художественной литературы; упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных,     аргументировать свой ответ.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству и культуре русского народа, жанру сказки, книгам, художественному слову.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, здоровье, социализация, коммуникация.

Материал: Мультимедийный проект «Фестиваль сказочных героев», видеозапись сказки «Теремок» в творческом исполнении, запись русской народной инструментальной музыки, теневой театр, маски, книга сказок, иллюстрации, карточки.

Средства:мультимедийное оборудование, магнитофон; MS Power Point, аудиозапись

 

Словарная работа: сказка (авторская, народная) – произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил; выдумка, неправда, ложь.  Фестиваль – это  место, где собирается много друзей. Закрепление форм прилагательных (пушистый, косолапый и др).

Методы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, моделирование, театрализованные игры

Игровые приёмы: сообщение, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ практического действия, повторение, игровая мотивация, игра – драматизация.

Предварительная работа: Проведение  тематической недели по  русским народным сказкам;  рассматривание работ художников иллюстраторов,  детская выставка рисунков сказочных героев, отгадывание загадок о животных, изготовление реквизита для  театрализации сказок с помощью родителей, выставка книг.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. I.      Организационная часть НОД
  2. –  Ребята, мне подарили новую интересную книгу, смотрите какая, хотите посмотреть?

Книга не простая, а волшебная, она приглашает нас в гости к сказке.

А вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (ответы детей, педагог поощряет наиболее полные и интересные ответы)

Я вижу,  вы любите сказки и знаете много разных сказок, а вот что такое сказка вы знаете? Кто может мне сказать?

Лучше узнать, что такое сказка нам поможет «Большая книга сказок», которая приглашает нас на фестиваль сказочных героев.

Фестиваль- это такое место, где собирается много друзей. Сказочные герои расскажут нам о своих сказках.

II. Введение в тему

2.1. «Фестиваль сказочных героев» (показ слайдов).

-Что такое сказка? Вот как даётся объяснение слова «сказка» в словаре русского языка.

Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

Выдумка, неправда, ложь- всё это сказка.

-Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели, народ)

-Да, есть авторские сказки, а есть и народные.

Когда-то давным-давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку всю заветную мечту. Люди рассказывали друг другу сказки из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, и так продолжается до наших дней.

2.2.Д/И «Угадай сказку»

-Хорошо - ли вы знаете сказки?

-Сейчас мы это проверим, я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать её название.

-Послушайте, отрывок из сказки. К какой картинке он подходит по смыслу?

-Кого вы видите на этом рисунке? (дети угадывают сказку)

2.3. Физ. Минутка «Теремок»  -Ребята, вы хорошо знаете сказки? А сумеете ли вы изобразить героев сказки?

(Пластические этюды. Дети по предложению педагога под русскую народную музыку изображают характерные движения животных).

-Ребята, перед вами маски,  героев сказки «Теремок». Я буду показывать маску с изображением героя сказки, а вы должны будете изобразить животного с помощью жестов и мимики.

-Воспитатель подчёркивает голосом разные характеры героев сказки.

-Скачет зайчик скок, скок, прямо к мышке в теремок. (и т.д.)

2.4.Д/И «Нарисованные отгадки»  (перед детьми карточки с изображением героев разных  сказок, дети должны выбрать героев сказки «Теремок»)

-Ребята, перед вами лежат карточки с изображением героев знакомых сказок вы должны выбрать героев сказки «Теремок».

- Всех угадали, никого не забыли, давайте мы с вами послушаем сказку.

III.Работа над художественным произведением

3.1.Чтение сказки «Теремок» (видеозапись в творческом исполнении с иллюстрациями художника)

- Я буду загадывать загадку о животном, а вы внимательно должны её выслушать и если нашли отгадку, поднимите руку. После того, вы должны будете объяснить, почему вы так решили. Тот, кто отгадывает загадку, получает маску и роль сказочного героя.

3.2. Отгадывание загадок

-Маленькая, серенькая

Под столом таится –

Кошки боится. (Мышка)

- А мышка какая? (маленькая, серенькая, с длинным хвостом, любит грызть корки).

 

-Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар,  и мушка. (Лягушка)

-А какая лягушка,  расскажи  (зелёная, сама маленькая, а глаза большие. Любит плавать,  хорошо прыгает).

 

-Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-А про зайку расскажите. (беленький, пушистенький, трусливый, ушастый).

-Рыжая плутовка

С пушистым хвостом.

Живёт в лесу

Под кустом. (Лиса)

-Ребята, лиса рыжая а ещё она какая? (хитрая, быстрая, с пушистым хвостом.)

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

-А волк какой? (серый, зубастый)

 

-Он в берлоге спит зимою

Под большущею сосною,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

-А медведь какой? (большой, коричневый, лакомка- любит мёд, неуклюжий)

3.3.Инсценирование сказки «Теремок»

-Ребята, хотите мы с вами поиграем в сказку «Теремок»

 (воспитатель выбирает детей на роли животных  к сказке «Теремок», помогает им войти в образы. Остальные дети - зрители). С помощью воспитателя дети разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность.

IV. Итог НОД

- Ребята, давайте похлопаем, друг другу, вы выступили сегодня как настоящие артисты.

-Понравилось вам в гостях у волшебной книги сказок?

Мы обязательно с вами вернёмся в страну сказок к нашим любимым героям. А сейчас кто хочет, может примерить маски, посмотреть книгу сказок или нарисовать понравившихся сказочных героев.