Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЙ КОНКУРС!

"ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД"

№ 231 Сценарий праздника, посвященного 8 марта «Мажор и Минор в гостях у Феи Музыки»

Опубликовано 21.09.2015

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта

«Мажор и Минор в гостях у Феи Музыки»

(для старших и подготовительных групп).

 

Дети под спокойную музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики. Их встречает Фея Музыки.

Фея   Я – Фея Музыки, приглашаю всех в этот праздничный день в свою страну. А волшебные звуки из разноцветных снов помогут очутиться нам в ней.

Танец снов

Фея   Ну вот мы и очутились в волшебной стране. Я хочу вас познакомить с двумя сеньорами – Мажором и Минором. Сеньор Мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот сеньор Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. (Смотрит на часы) Ах, простите, я так увлеклась, что совсем забыла о том, что Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться здесь.

Звучит музыка «Звери из Африки» - выход Мажора и Минора с речетативом.

Мажор    Друзья, представиться спешу.

                Знакомству очень рад.

                Меня зовут сеньор Мажор,

                Я лучший друг ребят!

                С собой всегда я приношу

                Улыбку, шутку, смех.

                И если дружен ты со мной,

                То ждёт тебя успех.

                Траля – ля – ля, траля – ля – ля,

                И ждёт тебя успех.

 

Минор    А я зовусь сеньор Минор,

                И вот, что вам скажу:

                Со смехом мне не по пути

                Я грустью дорожу.

                Люблю, вздыхая, слёзы лить

                И предлагаю вам:

                Давайте вместе погрустим,

                О чём, не знаю сам…

                Траля – ля – ля, траля – ля –ля,

                О чём, не знаю сам.

 

Мажор    Взбодрись, Минор, посмотри, как здесь красиво! Весёлые лица, яркие наряды!

Минор    А, сколько ни бодрись, всё равно всё останется по-старому.

 

Мажор    Да что ты, Минор! Я знаю, что тебе поднимет настроение. Это звонкая, солнечная песенка.

 

Песня «Солнечная капель» Сосниной.

 

Мажор    Ну, что ты теперь скажешь?

 

Минор    Охо – хо – хо – хо – хо! Чего тут хорошего?! На мой костюм капли попали, я весь промок!

 

Мажор    Да это всё поправимо! Потанцуй с ребятами и сразу капли высохнут.

 

Минор    Не хочу я танцевать, мне не до веселья. Лучше возле Феи Музыки посижу, на детей я погляжу.

 

Танец «Весёлый рок».

(Минор засыпает).

 

Фея        А наш Минор совсем загрустил и даже уснул. Придётся ему колыбельную спеть. Может, после хорошего отдыха он станет весёлым?

 

Звучит «Колыбельная» Е. Крылатова ( из м/ф «Умка»).

 

Фея (дотрагивается палочкой до цилиндра Минора)     Минорчик! Как же так случилось, что ты заснул под весёлый танец?

 

Минор    А я под весёлую музыку быстро засыпаю, а под грустную медленно.

 

Фея         Ну, отдохнул? Вставай! Будем веселиться!

 

Минор    Не буду!

 

Фея        Почему?

 

Минор   Нога болит (хватается за сердце)! Сердце колет (хватается за пятку)! Помогите (берётся за голову)!  Дайте таблетку!

 

Фея       Ой, Минор! Неужели ты и вправду заболел? Где бы взять таблетку? Ребята, как помочь Минору? (ответы детей).

 

Мажор  Я знаю одно лекарство – весёлая песня! Минор, спой песню, и болезнь как рукой снимет!

 

Минор  Да я и песен-то таких не знаю…

 

Мажор  А мы тебя научим. Ребята знают маленькие весёлые песенки – частушки, они очень легко запоминаются.

 

 «Частушки».

 

Мажор  Ну как, Минор, понравились частушки?

 

Минор  Да ничего особенного, так себе. Слова какие-то неуклюжие.

 

Фея       Да что ты, Минор! У нас ребята знают разные слова, они умеют их говорить, петь и даже играть с ними. (Обращается к детям) Давайте покажем и научим этой игре двух сеньоров, мам и все гостей.

 

 «Игра со словами».

 

Минор  Да что ваша игра со словами! Вот игра на инструментах - это другое дело!

 

Мажор  А наши ребята и это умеют!

              Собирались музыканты на зелёный на лужок.

              Приносили музыканты – кто сопелку, кто рожок.

              Сколько музыкантов – столько и талантов.

 

Детский оркестр.

 

Минор  Нет, нет, нет! Минорные мелодии гораздо лучше мажорных! (Играет на скрипке).

 

Мажор  Чудесная музыка! Вот бы мне такую сочинить!

 

Минор  Тоже мне, сочинитель!

 

Мажор  Да! Вот возьму и сочиню! Да я уже сочинил, и не только музыку, но и слова.

 

Исполняет танец «Мульмуля».

 

Мажор (подходит к Минору, обнимает его)  Послушай, Минор, а всё-таки жизнь прекрасна и удивительна! (Минор позёвывает, прикрывая рукой рот, отмахивается) Ну как можно грустить в такой день? Ведь сегодня праздник всех мам! Ты вспомни, сколько радости подарила нам страна весёлых песен!

 

Минор  Опять ты про весёлые песни! Ты же знаешь, что я люблю только минорные, грустные, нежные…

 

Мажор (перебивая)  Да, да. Заунывные, тоскливые, слезливые… Да от них даже молоко скисает. А вот моя музыка всем нравится.

 

Минор  Моя тоже нравится.

 

Мажор  Да кому твоя минорная кислятина нужна!

 

Минор  Опять ты меня обижаешь…

 

Мажор  Ой – ой – ой, и сказать ничего нельзя!

 

Фея        Вы ссоритесь, сеньоры? Что бы мне придумать, чтобы вас помирить? Примите в подарок от меня две дирижёрские палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит песня. А кто будет первым, подскажет музыка.

 

Звучит вступление к песне «Весёлый старичок» . Мажор дирижирует, дети исполняют песню с солистом.

 

Затем Минор дирижирует детям.

«Песенка о бабушке».

 

Минор и Мажор пытаются спорить чья музыка лучше ( - Твоя песня хорошая./ - И твоя мне очень понравилась.).

 

Фея     А чтобы вас помирить окончательно – повелеваю вам исполнить пьесу в четыре руки.

 

Мажор и Минор играют «Собачий вальс».

 

Фея     А вот моя волшебная палочка помирит вас навсегда, потому что в моей музыке половинки грусти и радости слились в одно целое. А ребята мне помогут.

 

Песня «Мамочка моя».

 

Мажор  Так пусть всегда, так пусть везде

               Улыбка красит лица!

 

Минор  Улыбка с грустью пополам

              Вам тоже пригодится.

 

Фея  ( берёт за руки обоих сеньоров)  Я очень рада, что Мажор и Минор наконец-то помирились. Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех нас подружила музыка. На этой весёлой ноте мы и закончим наше путешествие.