Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 230 Конспект НОД для детей младшей группы "Куриное семейство"

Опубликовано 21.09.2015

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей  группы.

Тема : «Куриное семейство»

 Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Задачи:

Речевое развитие.

  • Развивать  умение подражать словам, звукосочетаниям.
  • Формировать звуковую культуру речи.

Познавательное развитие.

  • Дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях.
  • Расширять знания детей о домашних птицах.

Социально- коммуникативное развитие.

  • Совершенствовать навыки детей узнавать на картине «Куриную семью», а также в игрушечном изображении.
  • Формировать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.

Художественно- эстетическое развитие.

  • Формировать навык правильно держать кисть, набирать краску, пользоваться салфеткой.
  • Развивать умение соизмерять размер изображаемого предмета (цыплят), по отношению к другому предмету (курицы).

Физическое развитие.

  • Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на груга.

 

Ход НОД.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель игрушку  Курочку Рябу, показывает её детям и спрашивает, узнали ли они её. Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой, затем медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой. (Слайд №2)

2. - Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи! (Слайд №3)

3.Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята. Затем рассказывает о том, курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама – курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить. (Слайд №4)

4. Педагог предлагает детям поиграть в п / игру: «Вы будете мои цыплята, аа я  Курочка Ряба – ваша мама.  Надевает шапочку курицы, ходит по группе,а дети – цыплята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ней: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.»  (Слайд №5)

5. Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра. Прелгагает детям произнести, как курочка-мама зовет своих деток- цыплят? (Ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).

6. Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок. Выставляет картину «Петушок с семьей». Рассматривают петуха и говорят о иго особенностях: «Петух большой у него есть на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый,колесом. У него две ноги со шпорами. Петух кричит по другому- ку-ка-ре-ку!». Предлагает повторить крик петуха.  (Слайд №6)

7. Читает стихи и потешки:

  • А как Петя – петушок ранним рано поутру

          Нам поет ку-ка-ре-ку!

  • Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

  • Просто так, по пустяку,

Не пою ку-ка-ре-ку,-

Утро привечаю,

Солнышко встречаю. (Слайд №7)

8. Воспитатель предлагает нарисовать цыплят на листочках, где уже изображена мама- Курочка и папа – Петух. (Слад № 8)

В групповой комнате организуется выставка детских работ «Куриная семья».