Алексеева Татьяна Викторовна
инструктор по физической культуре
МАДОУ детский сад №135 города Тюмени
Конспект физкультурно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние приключения обезьянки в России»
Задачи:
Образовательная область«Физическое развитие»
- совершенствование прыжка в длину с разбега
- упражнять в бросках мяча двумя руками снизу
- упражнять в ползании способом «лежа на животе»
- развивать пространственную ориентацию, координацию движений, используя нестандартное оборудование
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие игровой деятельности детей
- закреплять умение справедливо оценивать результаты игры
- воспитывать умение действовать в команде
Образовательная область «Познавательное развитие»
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
- закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке
- уточнить знание известных геометрических фигур, закрепить умение располагать фигуры на плоскости
Ход занятия:
Дети с инструктором входят в зал, здороваются с гостями, становятся в шеренгу.
Инструктор: Группа, смирно! Напра-во! Налево! Кругом! Кругом! Ребята, сегодня я вам предлагаю насладиться началом зимы, предвкушением Нового года, повторить и усовершенствовать те навыки и умения, что необходимы нам на пути к зимним приключениям, согласны? И у меня для вас есть сюрприз, мы не одни сегодня будем заниматься, с нами будет очень интересный гость, отгадайте, кто же это:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...
Кто же это? – ...(Обезьяна)
Входит обезьянка, кривляется, хихикает:
- Всем привет, мартышки, девчонки и мальчишки! (хихикает) Шучу, шучу. Ох, и долго я до вас добиралась, так устала, сначала съела три банана, потом еще два, и потом еще пять, не удержалась...сколько же это, не знаете, ребята?
Инструктор:
- Как же тебя зовут, обезьянка?
- Я Мандаринка, много я наслышана о вашей зиме, но никогда бы не подумала, что все это правда, а какая холодища то...брррр.
- Мы рады видеть тебя и пригласить к нам на развлечение, а чтобы ты быстрее согрелась, приглашаем тебя на веселую разминку.
Музыкальная разминка «Кабы не было зимы».
Дыхательная гимнастика: «Зимние узоры».
Инструктор: Ребята, столько снега намело, давайте будем прыгать в сугробы.
Игровое упражнение «Прыжки в сугроб».
Дети делятся на три команды, становятся колоннами, напротив каждой колонны лежит мат (накрыт белой тканью и синтепоном). Первые три ребенка идут на страховку — держат мат в приседе на коленях с упором руками. По сигналу каждая тройка выполняет прыжок в длину с разбега. Каждый ребенок должен выполнить не менее трех прыжков.
Мандаринка удивляется, как это у детей так здорово получается и пробует сама выполнить прыжок.
Инструктор: ну что, Мандаринка, понравилось тебе развлечение?
Мандаринка: Очень, очень, еще хочу что-нибудь интересненькое!
Инструктор: тогда следующее задание - «Снежный туннель» - давайте попросим наших гостей нам помочь (гости помогают натянуть белое полотно). Даю вам установку: туннель будет преодолен только в том случае, если вы проползете под снежной крышей и не заденете ее, иначе будет обвал. Итак, начинаем, первыми к испытанию приступят мальчики.
Мальчики преодолевают туннель до конца, после чего к испытанию приглашаются девочки и Мандаринка. Задание повторяется еще один раз. Инструктор: Объявляю игру-перестрелку в снежки!
Полотно переворачивается вертикально, девочки с одной стороны, мальчики с другой стороны, у каждого в руках снежок.
Инструктор: Внимание! Начали!
Команды перебрасываются снежками через стену, пока инструктор не даст свисток - закончили. Подсчитываются снежки у каждой команды (снежки складывать в ведерко). Побеждает та, у которой меньше снежков.
Мандаринка: Ой, какая веселая игра, а можно мне такой сувенир на память?
Инструктор: конечно, Мандаринка, наши снежки искусственные, поэтому в Африке они не растают. А теперь, внимание, даю вам задание. Подбрасываем снежок одной рукой, а ловим двумя, считаем, сколько раз удалось поймать.
Инструктор: ребята, давайте потренируемся в вождении на снегоуборочных машинах, чтобы всегда уметь быстро почистить снег.
Игровое упражнение «Чистим снег». Дети делятся на пять команд с двух сторон. Первые номера с одной стороны берут роллеры, по сигналу они начинают переезжать в команду напротив, со сменой.
Игровое упражнение «Снежный ком». Раскладываются добавочные шнуры (по три), каждый ребенок встаёт на шнур. По сигналу первые номера выполняют бросок вторым, вторые - третьим и т.д., пока последний не поднимет мяч вверх. Задание повторяется в обратном порядке. Всего 3-4 раза в двух направлениях. Капитан каждой команды должен посчитать, сколько побед они одержали. После этого капитаны собирают каждый все шнуры своего цвета и вся команда расходится в обозначенное место.
Малоподвижная игра:
«Назови фигуру»
Малоподвижная игра «Изобрази фигуру».
Инструктор загадывает загадку – дети отгадывают; далее спрашивается, какой формы данный предмет, дети отвечают и должны изобразить с помощью шнуров данную фигуру (на скорость, кто быстрее и правильнее). Подводится итог.
Мандаринка: Ребята, с вами было так весело, так интересно, я так хорошо отдохнула, поиграла, хочу вас за это поблагодарить. Я же не все бананы съела, пока к вам добиралась, я и для вас привезла гостинчик (подает тазик с бананами). Спасибо вам, ребята, до свидания! Жду и вас к себе в гости!