Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
Выполнила: инструктор по физической культуре
Софьина Полина Анатольевна
«Мыши и кот Васька»
Задачи:
1) познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;
2) научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;
3) упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук;
4) закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя направление и силу броска;
5) воспитывать интерес с совместной двигательной деятельности.
Инвентарь: кегли – 8 шт.; скамейка; шнуры – 2 шт.; мяч.
Вводная часть. Создание игровой мотивации. Построение в колонну. Перестроение из колонны по 1 в колонну 2 с места за направляющим. Ходьба парами в колонне, парами «змейкой», огибая предметы. Бег парами в колонне со сменой направления по сигналу. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в круг.
Основная часть.
ОРУ. «Мыши играют в своих норках»
1) и.п. – лежа на животе, упор руками;
1-4 – разгибая руки в упоре, повороты головы направо-налево;
5-6 – и.п.;
2) ползание по полу с поворотами головы вправо, влево;
3) и.п. – лежа на спине;
1-4 – беспорядочные движения ногами и руками;
5-6 – и.п.;
4) и.п. – лежа на животе;
1-3 – повороты на спину, затем на живот;
4 – и.п.;
5) и.п. – сидя, руки согнуты, кисти перед грудью;
1-2 – поворот вправо, упор руками о пол справа;
3-4 – и.п.;
5-6 – то же в другую сторону;
7-8 – и.п.
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках.
2. Прыжки в длину с места через две линии ( расст. 15-20 см).
3. Ловля мяча, брошенного инструктором и бросок обратно (расст. 1,5 м).
4. «Обезьянки» лазание по гимнастической стене.
5. Игра «Кот и мыши».
Дети-мышки на одной стороне зала, кот инструктор – на другой. Кот засыпает, мышки бегают по залу. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота может выполнять ребенок.
Заключительная часть.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Пальчиковая гимнастика (комплекс № 2):
1) «Коза». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой.
2) «Козлята». То же упражнение, но одновременно выполняется пальцами обеих рук.
3) «Очки». Образовать два круга из большого и указательного пальца обеих рук, соединить их.
4) «Деревья». Поднять обе руки, ладонями к себе, широко расставив пальцы.
5) Потешка:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Дети загибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого пальца).
6) Потешка:
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(Дети правой руки загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого пальца).
Построение. Сообщение итогов занятия.