Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Березники Пермский край
Проект
«Главный праздник – День Победы!»
По доминирующей деятельности: информационно - практико-ориентированный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Характер контактов: среди детей старшей группы
По продолжительности: долгосрочный
Автор проекта: воспитатель высшей категории Савенок Л.М.
2015 год
Проблема: Сформировать у детей представления:
- о Великой Отечественной войне;
- о защитниках страны в годы войны.
Актуальность темы
9 мая 2015года исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы Великой Отечественной войны. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. Детство - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к изучению в будущем.
Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. В современном обществе происходит разрушение традиционных уставов семьи в результате кризиса в духовно-нравственной сфере. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребёнка в детском саду. Поэтому в преддверие праздника было принято решение разработать и реализовать проект «Великий день Победы!». Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Цель проекта: Формирование у детейпредставлений о Великой Отечественной войне; о людях, одержавших победу на фронте и в тылу; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
-обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны через использование различных видов деятельности;
- побуждать интерес к прошлому родного города, страны;
- познакомить с городами-героями;
- вызвать ценностное отношение к героям-землякам;
- показать мужество и героизм людей в годы войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи и музыки:
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
-закрепить навыки рисования, лепки, аппликации и прикладного творчества;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы;
- формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы;
- продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
План реализации проекта, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Срок |
Содержание деятельности |
Деятельность
|
Результат |
|||
детей |
Родителей |
|||||
февраль
|
- Довести до участников проекта важность данной проблемы. - Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. - Составление комплексно-тематического плана работы. - Разработка сценариев мероприятий, конспектов бесед, дидактических игр, консультаций и т.д. - Подбор литературы, репродукций, иллюстраций, открыток, плакатов; музыкальных произведений, посвящённых войне, песен военных лет, видеосюжетов. - Организация и подготовка работы с родителями. |
|||||
II.Основной этап |
||||||
февраль |
- Экскурсия в городской музей «Боевой славы».
- Беседы «Наши земляки-герои», «Что мы знаем о городах-героях России».
- Спортивный досуг «Будущие Защитники Отечества».
|
Наблюдение, составление рассказов.
- Рисование «Русский солдат»
- Подвижные игры: «Доставь донесение», «Флажки», «Переход через болото», «Военные учения» и др.
|
Помощь в организации экскурсии
- Подбор информации, фотографий из семейных архивов
- Участие в спортивном мероприятии; - подбор материала для фотовыставки
|
- Вызвать чувство гордости, уважения, любви к родному городу, его героям. - Просмотр видеоролика «Полководец незримой войны» (герой СоветскогоСоюза Илья Старинов). -Развитие двигательных качеств. Фотовыставка «Мы – правнуки Великой победы»
|
||
Март |
- Цикл бесед «Российская Армия»
- Знакомство с родами войск и военной техникой.
- Видеоролик «Женщины на фронте и в тылу»
- Знакомство с городами-героями.
|
-Составление рассказов по теме; дидактические игры: «Что нужно солдату? (моряку)», «Чья форма?», «Рода войск» - Сюжетно-ролевые игры «Командный штаб», «Военные учения». - Ручной труд «Военная техника» - Настольные игры: «Собери военную технику», «Найди объект» - Рисование на тему: «Любимая бабушка»; С/р игры «Медсанчасть», «Полевая кухня» Рассматривание буклетов, книг о городах-героях. |
- Составление рассказов. Участие в видеозарисов-ках
-Подбор иллюстраций атрибутов, игрушек.
- Помощь в подборе видеосюжетов.
- Подбор материала по теме |
-Просмотр видеозарисо-вок «И папа тоже мой служил»
- Мини-музей «Военная техника»
- Выставка детских работ «Я помню, я горжусь»
- Фотоальбом «Города-герои»
|
||
апрель |
- Экскурсии по улицам родного города Березники, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ (В.Бирюковой, А.Вавилина, А.Красноборова, В.Черепанова). - Музыкально- литературная гостиная «Песни опалённые войной»
- Семейный конкурс плакатов « Об этом помнить все должны» - Сувениры для ветеранов ВОВ |
-Составление рассказов «Памятные места родного города»
Прослушивание песен и художественной литературы на тему военных лет. - Составление сюжетов и оформление плакатов.
- Изготовление сувениров. |
-Помощь в организации пешеходных экскурсий по улицам города. Подбор материала для мини-музея
- Подбор музыкальных произведений.
- Создание плакатов
- Помощь в изготовлении сувениров.
|
- Создание мини-музея «Они сражались за Родину»
Знакомство с музыкальными произведениями и поэзией военных лет.
- Презентация плакатов.
- Вручение подарков ветеранам ВОВ |
||
Май |
- НОД «Пусть всегда будет мир!»
- Акция «Листовки к 70-летию Победы».
- Экскурсия к мемориалу Победы. Возложение цветов к Вечному огню. |
- Рисование «Мы за мир!»
- Изготовление листовок
-Заучивание стихов о войне и мире.
|
- Оформление вернисажа
- Расклеивание листовок
- Участи в совместном мероприятии.
|
- Вернисаж детских работ «Мы за мирное детство»
- Испытывать чувство гордости за важность своей деятельности; за воинов - освободите-лей.
|
||
III. Заключительный этап |
||||||
Май |
- Праздничный концерт «Главный праздник - День Победы!». |
- Исполнение песен, стихов, танцев. |
- Участие в оформлении зала.Организация встречи с ветераном ВОВ. |
-Создание праздничного настроения.
|
||
Итоги проекта
- Праздничный концерт: «Главный праздник – День Победы!»
- Подарки для ветеранов Великой Отечественной войны.
- Оформление выставок детских и детско-родительских работ.
- Сформированы у детей представления об исторических событиях нашей страны.
Литература
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005
- Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей. Авторы-составители: Антонова Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербаковаиа.-М.:АРКТИ,2003
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.:ТЦ Сфера, 2005
- Система патриотического воспитания в ДОУ :планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий./автор-составитель Александрова Е.Ю. и др.- Волгоград: Учитель, 2007
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – Спб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 20