Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 548 НОД во 2 младшей группе по РЭМП "Поможем белочке"

Опубликовано 27.01.2016

Московкина Маргарита Владимировна
МДОУ № 43 "Ручеёк" г. Вологда

«Поможем белочке»

 

Программное содержание:

 

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «поровну», «больше», «меньше»;
  3. Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  4. Развивать внимание, речь (предлоги: на, под, за и т.д), память, мелкую и общую моторику.

 

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), иллюстрации с изображением белки.

 

Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого), карточки с изображением цветов, божьи коровки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели)

 

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого?

Дети: Да!

Воспитатель: А узнаете отгадав мою загадку:

Хвост пушистою дугой –

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

 

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белочка

 

Слайд 2:

 

Воспитатель: Правильно, это белочка! И мы сейчас с вами посмотрим фильм про белку.

Воспитатель: Ребята, белочка учится в лесной школе для зверей и просит нас помочь выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке выполнить задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем! Вот и первое задание А поможет нам волшебный компьютер.

 

Слайд 3:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран, что изображено на первой картинке:

 

  1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

 

Слайд 4:

 

  1. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось. А дети играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем)

 

Слайд 5:

 

  1. А вот на этой картинке солнышко уже устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

 

Слайд 6:

 

  1. А на этой картинке уже все спят. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью). А ночью  что вы делаете? После ночи что наступает?

 

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием! И нас уже ждет второе задание!

 

На лесной поляне выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?  ( 3).

Воспитатель: Алина, сосчитай, сколько у тебя цветов?

А сейчас Никита сосчитает.

Воспитатель: Вот прилетели божьи коровки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько божьих коровок?

Воспитатель: А у Егора сколько?

Воспитатель: Дети, чего больше цветков или божьих коровок? Почему?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Вот летит еще одна божья коровка. Что теперь можно сказать о количестве цветов и божьих коровок? Правильно их поровну!

Воспитатель: Ну вот  мы справились со вторым заданием. Молодцы!

А сейчас немного отдохнем! Приготовили кулачки.

 

Слайд 7:

Сидит белка на тележке ,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочки.    

 

Воспитатель:А вот и следующее задание:

 

Слайд 8:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран кто это?

Дети: белка!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая она необычная!

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у белки туловище?

Дети: треугольник

Воспитатель: А голова?

Дели: круг

Воспитатель: А ушки и хвостик?

Дети: из треугольника

Воспитатель: Правильно, а теперь за своими столами сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем и поиграем:

Подвижно – дидактическая игра: «Найди свой домик»

Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики, треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех – домик обруч с кругом, обруч с квадратом – это дом для тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока звучит музыка, вы бегаете, играете, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

 

Воспитатель: И нас ждет последнее задание. Белочка говорит, что хочет еще с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте, глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

 

Слайд 9:

- Белочка сидит в дупле

Слайд 10:

- Белочка сидит за деревом

Слайд 11:

- Белочки сидит у (перед, около) дерева

Слайд 12:

- Белочка сидит на дереве

Слайд 13

- Белочка сидит на пне

 

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь на свои стульчики. Ребята вам понравилось помогать белочке? Если вам понравилось, то возьмите с подноса желтый цветочек, а если нет, то возьмите красный.

Воспитатель: А какое задание было самым простым? А какое больше всего понравилось?

 

Воспитатель: Ребята, белочка, говорит, что ей пора возвращаться домой. Она говорит вам спасибо за помощь! А еще белочка приготовила вам подарки – вкусные грибочки!

Скажем белочке спасибо и до свидания!