Филиппова Алёна Анатольевна
МБДОУ "Приморский детский сад"
Конспект занятия
Тема: Цирк
Цель. Создать условия для развития игровой деятельности детей. Развивать инициативу, организаторские способности.
Задачи.
Образовательные. Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирка.
Развивающие. Развивать творческое воображение, зрительное и слуховое восприятие, внимание. Коммуникативные навыки через побуждения детей объяснение своих действий. Физическое развитие.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослым и животным.
Педагогические технологии: закреплять игровые технологий.
Мотивация: личностной заинтересованности
Игровой материал:
строительный материал (для подготовки арены, костюмы клоунов, фокусника, маски для артистов-животных (лошади, собаки, атрибуты для дрессировщика; для буфета: игрушечные пирожные, "сладкая вата", деньги;
билеты, звукозапись с цирковой музыкой.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: "Иркутский цирк "
"Как я ходил с родителями в цирк".
Чтение стихов и рассказов о цирке.
Рассматривание картинок по теме цирк.
Просмотр мультфильмов " Бонифаций на каникулах", " Каштанка".
Постройка арены из стройматериалов.
Изготовление атрибутов для игры: нос для клоуна, маски (собачки и лошадки) совместно с воспитателем.
Изготовление билетов, и денег.
Словарная работа: кассир,артист, гимнаст, клоун, дрессировщик, фокусник, конферансье, буфетчица, зрители.
Ход игры:
Ребята посмотрите к нам в группу прилетел воздушный шарик, и на нем что-то привязано (на ниточки привязан конверт), А вы ходите узнать, что находится в этом конверте, давайте посмотрим. Достаем письмо, и читаем
Внимание, внимание! Сегодня в цирке,
состоится представление!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сходить в цирк? (ответы детей) И мне тоже очень хочется сходить в цирк, но он находится от нас очень далеко.
И мы сейчас не можем туда добраться. Что же мы с вами будим делать?
Предложение детей самим построить в группе цирк. Что же нам для этого нужно сделать?
Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли.
Роли распределены.
Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению.
Воспитатель берёт на себя роль конферансье и фокусника.
Звучат 3 звонка. Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнаста. Гаснет свет в половине группы.
На арену выходит гимнаст:
1. И. п. : Руки вдоль туловища. Ноги вместе. Поочерёдно поднимает одну руку (плавно, затем опускает. Поднимает другую руку (плавно). Выполняет 2 раза каждой рукой. Возвращается в И. п.
2. И. п. : Руки вытянуты вперёд. Ноги слегка расставлены. Поочерёдно поднимает ноги, тянется одной ногой к противоположной руке.
Выполняет 2 раза каждой ногой. Возвращается в И. п.
3. И. п. : Руки на поясе. Ноги вместе. Выполняет наклон вперед, стараясь руками дотянуться до пяток. 2 раза.
4. И. п. : Руки на поясе. Ноги крест накрест. Выполняет приседания, стараясь присесть как можно ниже. 2 раза.
5. Выполняет упражнение " шпагат".
Выступление гимнаста окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление дрессировщика с собаками. Появляется дрессировщик с 2 собаками (дети).
Звучит музыка.
Дрессировщик даёт команды собакам:
1. Сесть на стул.
2. Перепрыгнуть через верёвочку.
3. Встать на задние лапы.
4. Выполнить поклон.
Выступление дрессировщика окончено. Зрители аплодируют.
Конферансье объявляет выступление клоунов.
Звучит музыка. На арене появляются клоуны:
1. Выходят, играя пальцами около носа.
2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.
3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.
4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.
Звучат аплодисменты.
Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том, что после антракта их ждет выступление дрессированных лошадей и фокусника. Зажигается свет.
Дети-зрители проходят в буфет, приобретают "пирожные" и "сладкую вату".
Звучат 3 звонка. Все занимают свои места.
Конферансье объявляет выступление дрессированных лошадей.
На арену выходят дрессировщик и 2 лошади (дети). Звучит музыка.
1. Скачут галопом по арене.
2. Идут красиво с высоким подниманием колена.
3. Встают на колени. Выполняют поклоны головой. Кланяются.
Зрители аплодируют.
Объявляется выступление фокусника. Появляется фокусник с волшебной коробочкой. Показывает фокусы:
1. Фокус с пальцами.
2. Фокус " Что в шляпе?".
3. Фокус с волшебной коробочкой.
При выполнении фокусов говорит заклинание. Зрители аплодируют.
Конферансье объявляет об окончании представления.
После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.