Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 531 Конспект НОД «Где прячется здоровье?»

Опубликовано 18.01.2016

Дроздова Наталья Анатольевна

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 21" г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе

тема: «Где прячется здоровье?»

 

Цель: формировать представления детей о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни;

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать у детей правильное бережное отношение к здоровью;

Предварительная работа с детьми: чтение сказки С. В, Михалкова «Как медведь трубку нашел». Разучивание стихов и поговорок о здоровье. Беседа «Вредные и полезные привычки».

Материал: массажные дорожки, коврики, доски; картинки режим дня, разрезные картинки.

 

Содержание:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, слово «здравствуйте» - это не только вежливое слово – приветствия, но и слово – пожелании. Пожелания здоровья. – ребята скажите, что означает быть здоровым? (предположения детей)

Воспитатель: Здоровье – это сила, хорошее настроение, и когда все у нас получается.

Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами отправимся в Страну здоровья. но чтобы туда попасть, надо преодолеть препятствие. (На полу выложена дорога препятствий из массажных ковриков,)

Проходя препятствие, дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вот ребята мы и попали с вами в Страну Здоровья. Посмотрите, кажется здесь что – то лежит. (Достаю солнце). Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите узнать?

 

1. Первый лучик - это разминка

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

 

2. Второй лучик - это знания.

Достаю второй предмет – книга. Книга загадок.

Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

 

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

(Зубная щетка)

 

Глаза я крепко закрываю,

 В голову его втираю

А потом водой смываю

Это средство для волос

Может быть даже без слез.

(Шампунь)

 

Воспитатель: Дети, что это? (показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

 

3. Третий лучик - это массаж волшебных точек.

Я предлагаю вам сделать массаж пальчиков. Каждый пальчик отвечает за отдельный орган в вашем организме:

Большой – чтобы не болела голова;

Указательный – дыхание будет ровным;

Средний – чтобы хорошо работал желудок;

Безымянный – чтобы хорошо работали внутренние органы;

Мизинец – чтобы не болело сердечко.

 

Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот какой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекладывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

- Молодцы!

 

4. Четвертый лучик - это гигиена.

Воспитатель: Вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей)

Воспитатель: Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары (работа на ковре).

-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.

-Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.

-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы).

 

Игра: «Топать –хлопать»

Воспитатель: Слушаем какое – либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать. (Дети стоят в кругу)

Соблюдать чистоту

Есть много сладкого

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Улыбаться

Болеть

Заниматься спортом

Грустить

Гулять на улице

Слушаться родителей

Дружить

Молодцы!

5. Пятый лучик – хорошее настроение.

Воспитатель: Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!