Дроздова Наталья Анатольевна
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 21" г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе
тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать представления детей о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни;
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать у детей правильное бережное отношение к здоровью;
Предварительная работа с детьми: чтение сказки С. В, Михалкова «Как медведь трубку нашел». Разучивание стихов и поговорок о здоровье. Беседа «Вредные и полезные привычки».
Материал: массажные дорожки, коврики, доски; картинки режим дня, разрезные картинки.
Содержание:
Приветствие гостей.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, слово «здравствуйте» - это не только вежливое слово – приветствия, но и слово – пожелании. Пожелания здоровья. – ребята скажите, что означает быть здоровым? (предположения детей)
Воспитатель: Здоровье – это сила, хорошее настроение, и когда все у нас получается.
Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами отправимся в Страну здоровья. но чтобы туда попасть, надо преодолеть препятствие. (На полу выложена дорога препятствий из массажных ковриков,)
Проходя препятствие, дети садятся на стулья.
Воспитатель: Вот ребята мы и попали с вами в Страну Здоровья. Посмотрите, кажется здесь что – то лежит. (Достаю солнце). Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите узнать?
1. Первый лучик - это разминка
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
2. Второй лучик - это знания.
Достаю второй предмет – книга. Книга загадок.
Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
(Зубная щетка)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю
А потом водой смываю
Это средство для волос
Может быть даже без слез.
(Шампунь)
Воспитатель: Дети, что это? (показываю модель часов)
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)
3. Третий лучик - это массаж волшебных точек.
Я предлагаю вам сделать массаж пальчиков. Каждый пальчик отвечает за отдельный орган в вашем организме:
Большой – чтобы не болела голова;
Указательный – дыхание будет ровным;
Средний – чтобы хорошо работал желудок;
Безымянный – чтобы хорошо работали внутренние органы;
Мизинец – чтобы не болело сердечко.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.
Этот шарик не простой
Весь колючий вот какой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекладывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
- Молодцы!
4. Четвертый лучик - это гигиена.
Воспитатель: Вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей)
Воспитатель: Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары (работа на ковре).
-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.
-Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.
-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы).
Игра: «Топать –хлопать»
Воспитатель: Слушаем какое – либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать. (Дети стоят в кругу)
Соблюдать чистоту
Есть много сладкого
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Улыбаться
Болеть
Заниматься спортом
Грустить
Гулять на улице
Слушаться родителей
Дружить
Молодцы!
5. Пятый лучик – хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!