Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 508 ООД по познавательному развитию с элементами валеологии. " Помощь здоровячкам"

Опубликовано 06.01.2016

МБДОУ д/с № 96

 

        ООД по познавательному

развитию  с элементами  валеологии.

         

Тема: «Помощь здоровячкам».

СКАЧАТЬ

           Старшая группа «А»

                      «Барсик»

 

Воспитатель:

Турманова Галина Виссарионовна

 

                   г. Владикавказ

 

Программные задачи:

  • Закрепить представление детей о значении  питания в жизни человека,

о полезных и вредных продуктах.

  • Уточнить навыки правильного приема  пищи, правила сохранения зубов

здоровыми.

  • Развивать мыслительные процессы(внимание. Зрительно-слуховую память).
  • Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист), доброту, взаимопомощь.
  • Формировать навыки рисования контурной линией.

Предварительная работа.

  1. Заучивание в стихотворной форме правил приема пищи.
  2. Изготовление атрибутов (листики с загадками, речка, мост, цветок, посылка, план - карта, кукла Баба Яга, письмо, домик. Корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов, красный и зеленый банты, ширма); подбор пословиц.
  3. Покупка продуктов, 2-х листов ватмана, светящегося шарика на батарейке.

Материал:  Металлофон, карандаши, конверт.

 

Ход занятия.

  1. Психогимнастика.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада.

( Дети здороваются с ними).

А вы знаете, что означает слово «здравствуйте».

( Ответы детей).

То есть, мы как бы желаем здоровья тем с кем здороваемся. А теперь

Поздороваемся сами с собой.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте,  губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуй, дружочек! Улыбнись.

Улыбнулись друг – другу, улыбнулись нашим гостям и поделимся с ними нашей

душевной теплотой, добротой и веселым настроением.

Умницы!

2.Ребята, посмотрите, к нам прилетела из леса сорока. У неё в клюве какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

( Рассматривают конверт, в котором находятся план-схема  и письмо).

В. Это письмо от «здоровячков». А вы знаете, кто такие «здоровячки»?

Д. Так называют людей, которые заботятся о своем здоровье.

В. Послушайте, что они пишут. «Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая

волшебница. Она заперла нас в своем дворце и замки заколдовала. Нам здесь

очень плохо, нас кормят только вредной пищей и поэтому нашему здоровью

грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где

вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся и мы

будем спасены. Здоровячки!»

В. «Здоровячки» попали в беду, вы согласны им помочь?

Д. (хором) Да.

В. Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

              (Рассматривают план - карту).

В. Куда лежит наш путь?

Д. Наш путь лежит в лес.

В. Какой будет порядок наших действий?

Д. Нам надо пойти в лес, найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне,

пройти к дому Бабы Яги и преодолеть все испытания.

В. Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

(Звучит музыка. Дети отправляются на помощь к «здоровячкам»).

В. А вот и лес. Дерево, а на ней какие - то необыкновенные листья висят с загадками.

(Воспитатель читает загадки про овощи и фрукты. Дети отгадывают загадки).

Молодцы! Посмотрите, волшебный шарик засветился. Значит, вы все правильно

 отгадали. (Дети любуются шариком, он гаснет).

В. Он погас, значит нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше.

( Рассматривают план и идут дальше).

В. Вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки с изображениями полезных

и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала.

Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины, в одной

лежат карточки, две другие пустые: на одной -  красный бант, на другой –

зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?

Д. В корзину с зеленым бантом.

В. Почему?

Д. Потому, что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.

В. Тогда берите карточки и раскладывайте их по корзинам.

     ( Дети выполняют задание).

Ребята, можно есть вредные продукты?

Д. Можно, но лучше не надо, потому что это вредно.

В. Значит можно есть овощи и фрукты, а жирные продукты и сладкое совсем

нельзя?

Дети: 1. Только овощи и фрукты – Очень вкусные продукты.

          2. Фрукты овощи полезней – Защищают от болезней.

          3. В мире лучшая награда – Кисть большого винограда.

          4. Будешь фанту пить, смотри – Растворишься изнутри.

          5. Будешь часто есть хот-доги – Через год протянешь ноги.

          6. Будешь сникерсом питаться – Можешь без зубов остаться.

          7. Пищей сладкою, шоколадкою

              Ты не увлекайся,

              Очень острого и соленого

              Ты остерегайся.

          8. Стой дружок, остановись !

              Пищи жирной воздержись.

              Ты запомни навсегда –

              Эта вредная еда.

В. Спасибо, ребята, что помогли различать полезные и вредные для здоровья

продукты. Посмотрите, наш шарик опять зажегся. Значит, еще одно испытание

прошли. Посмотрите на карту, в каком направлении нужно двигаться дальше?

  ( Рассматривают карту. Подходят к речке).

В. Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Речка, речка,

пропусти нас на другой бережок.

Речка –Пропущу, если назовёте молочные продукты. Кто назовёт, тот и пройдет.

          (Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик).

Речка. Молодцы! Много полезных продуктов знаете. Мои продукты особенно

полезны для детей. Счастливого пути.

В. Спасибо речка. Третье испытание пройдено – наш шарик снова засветился.

   (Снова рассматривают карту)

В. Вот мы и на поляне. Как много цветов. Как называются эти цветы?

Д. Первоцветы. ( Дети находят записку в цветке).

В. (читает записку) «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Залина». Садитесь и слушайте внимательно.

Сказка.

Жыли – были муж и жена. Было у них две дочери: Алана и Залина. Как-то раз собрались родители проведать родню, а дочерям наказали обед сварить и грядку прополоть. Как только они уехали, Алана пошла в огород, а Залина схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там дети играют. Она побежала к ним. Размахивая руками и откусывая пирожок. Залина так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Она быстро подобрала его, потерла о платьице, подула на него, и доев, принялась играть. Алана тем временем вернулась в дом, увидела, что Залины нет, и принялась готовить обед. Сестра тем временем наигралась, кушать захотела. Прибежала домой, налила себе полную тарелку горячего обеда и принялась обжигаясь есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, кА интересно и весело они играли. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть.

  Итак, что по вашему неправильно делала Залина. Назовите её ошибки.

Д. Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т.д.

В. Молодцы! Но почему-то наш шарик не горит.

    Может назовете все правила приема пищи.

Д. 1. Запомни и всем объясни ясно, желудок нельзя обижать понапрасну.

2. Холодная пища ему не нужна, и очень горячая тоже вредна.

3. А сладостей всяких, и чипсов, и колы желудок боится как дети уколов.

4. Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди об этом знают прекрасно.

5. За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

6. Большими кусками не стоить глотать, а тщательно надо еду прожевать.

7. Старайся ты все же много не есть, чтоб толстым не стать и не болеть.

8. И помни! Желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

    (Шарик загорается)

В. Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.

    (Рассматривают карту, направляются к домику Бабы Яги, стучат в дверь).

Б.Я. Фу-фу! Человеческим духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?

Д. «Здоровячков» спасаем.

Б.Я. Да вы и сами здоровенькие, крепенькие, зубастенькие. А у меня только один остался зуб.

В. Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.

Б.Я. А ну-ка, покажите ваши зубки.

              (Дети показывают)

Б.Я. Какие ровненькие, беленькие.

В. Ребята, расскажите Б.Я., сколько зубов должно быть у взрослого человека.

Д. 32.

В. Как называются передние зубы?

Д. Резцы.

В. А боковые, острые?

Д. Клыки.

В. А как называются задние зубы?

Д. Коренные.

Б.Я.(Смотрит на девочку, у которой выпали молочные зубы). А у тебя, красавица, где зубы?

Д. Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

В. Ребята, скажите Б.Я., что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Д. Нужно чистить их 2 раза в день: утром и перед сном; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу  раза в год и т д.

Б.Я. Спасибо! Теперь буду знать.

      (Шарик загорается)

В. Ребята, смотрите, все испытания пройдены, все задания выполнены.

    (За стеной раздаются звуки)

Слышите, колдовские чары рухнули. Здоровячки свободны. Вы молодцы. Нам пора возвращаться в группу. До свидания Б.Я. Береги зуб.

В. Ну вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то посылку прислал. Она от «здоровячков» - в благодарность за то, что мы им помогли в трудную минуту.

    (Открывают посылку и рассматривают содержимое).

В. Что здесь лежит?

Д. Яблоко, банан, апельсин, помидор, огурец, конфета.

В. А что здесь лишнее?

Д. Конфета.

В. Почему?

Д. В ней нет витаминов.

В. Старайтесь больше кушать фрукты и овощи, а не сладости. Берегите свое здоровье с детства.

 

Подведение итогов.