Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 505 Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Опубликовано 05.01.2016

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ласточка»

муниципального образования город Ноябрьск

 
 

Комплексы утренней гимнастики

для подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

 СКАЧАТЬ
                                           

                                Составитель: воспитатель

                                                                      МБДОУ «Ласточка»

                                                                     Ярошинская Ольга Геннадьевна

 

Пояснительная записка.

 

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Перед утренней гимнастикой стоят особенные задачи:

ü   «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;

ü  разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему;

ü  активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма;

ü  стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;

ü  способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия;

ü  формиро­вать двига­тельные навыки;

ü  воспиты­вать по­треб­ность начи­нать день с  дви­же­ния;

ü  организовать детский коллектив, переключить внимание детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

 

            Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

         В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений.

Вводная часть включает:

ü  построения (в колону, в шеренгу);

ü  строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом);

ü  перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону;

ü  непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом);

ü  бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

      Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки.

Основная часть включает общеразвивающие упражнения в определенной последовательности:

ü  упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц;

ü  упражнения для мышц туловища;

ü  упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.

После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

Заключительная часть гимнастики включает:

ü  прыжки в сочетании с бегом;

ü  ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

 

 

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

 

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность сердечно-сосудистой системы. движения становятся более координированными и точными. развиваются наблюдательность, произвольное запоминание.

Дети становятся более самостоятельными в выполнении различных действий. Они начинают понимать, что ежедневное выполнение утренней гимнастики необходимо и более осознанно подходят к выполнению упражнений.

            В подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе или в помещении ( в зависимости от экологических и погодных условий), время проведения  – 10-12 минут, состоит из 7-8 упражнений с дозировкой 6-8 раз. Длительность бега составляет 40 - 60сек.

При проведении общеразвивающих упражнений педагог в основном использует слово (объяснение, напоминание, указание). Все больше используются мелкие физкультурные пособия: обручи, палки, большие и маленькие мячи, скакалки, набивные мячи.

 Общеразвивающие упражнения выполняются из более сложных исходных положений – на животе, на боку и др. Обращается внимание на регуляцию выдоха с помощью произнесения коротких звуков и слов.

Таким образом, основные методы и приемы обучения – это сочетание наглядных и словесных методов обучения: показ всего упражнения с объяснением; частичный показ с пояснением; описание упражнений без показа. Проговаривание воспитателем и детьми слов, помогающих осмыслить пространственные ориентировки, даются лишь на первом этапе обучения. В дальнейшем упражнения выполняются в сопровождении музыки или подсчета.

                                                    

СЕНТЯБРЬ

Комплекс №1.

1.   Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

 

Упражнения без предметов:

 

2.  И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - ноги на ширине плеч. 1 - наклон вниз, достать правой рукой  до носка левой  ноги. 2 -  вернуться в и. п.  3-4 - повторить в другую сторону (5-6 раз).

4.  И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

5.  И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 -исходное положение (5-6 раз).

6.  И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 - исходное положение; 3-4 - то же в другую сторону (6 раз).

7.   И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

8.   Лёгкий бег, ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.

 

Комплекс №2.

 

1.   Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир - кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

 

Упражнения с малым мячом:

 

2.  И. п. - основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую руку (8 раз).

3.   И.п. – основная стойка, 1–2 – подбросить мяч обеими руками и поймать его, 3- вернуться в исходное положение (6 раз).

4.   И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую руку (6 раз).

5.   И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - присесть, мяч переложить в левую руку; 3 - встать, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

6.  И. п. - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 - прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

7.  И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 - опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

8.  Ходьба, руки с мячом двигаются свободно.

ОКТЯБРЬ

 

Комплекс №1.

 

1.   Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу  воспитателя.

 

Упражнения без предметов:

 

2.   И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - шаг вправо, руки в стороны;

2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение. То же влево (6-8 раз)

3.  И. п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 - вернуться в исходное положение (6 раз).

4.  И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).

5.  И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 - поднять прямые ноги вверх - вперед (угол); 2 - исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз).

6.  И. п. - лёжа на животе. 1- поднять прямые руки вверх , плавно крыльями махать.

2- вернуться в и. п. (5-6 раз).

7.  И. п. - стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь руки в стороны;

2 - исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

8.  Ходьба в колонне с махами руками (марширование).

 

Комплекс №2.

 

1.   Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их команда.

 

Упражнения с гимнастической палкой:

 

2.   И. п. - основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 - палку вверх; 4 - исходное положение (6-8 раз).

3.  И. п. – стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены. 1- наклон вперёд, палку в прямых руках держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2- вернуться в и. п.

4.   И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 - палку вверх; 2 - присесть, палку вынести вперед; 3 - встать, палку вверх; 4 - исходное положение (6 раз).

  1. 5.      И. п. - сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 - палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 - палку вверх; 4 - исходное положение (6 раз).

6.   И. п. - лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.

1-2 - прогнуться, палку вперед-вверх; 3-4 - исходное положение (6-8 раз).

7.   И. п. - основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 - прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза. Темп умеренный.

8.   Ходьба обычная с перестроением в колонну по одному. Ходьба с выполнением упражнений для рук: руки за спину, вверх, вперед, в стороны.

 

НОЯБРЬ

Комплекс №1.

1.  Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен

 — ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары — широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.

 

Упражнения в парах:

 

2.  И. п.— основная стойка: повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

3.  И. п. — То же. 1-2 — поочередное приседание, не отпуская рук партнера (рис. 40);

3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4.  И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз).

5.  И. п. — лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1-2 — поочередно приседать; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).

6.  И. п. - основная стойка: повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

7. Ходьба в колонне, по одному, с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.

Комплекс №2.

1.  Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками, на сигнал «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.

 

Упражнения с флажками:

 

2.  И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - поднять флажки вверх, скрестить; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (6-8 раз).

3.  И. п. – основная стойка, флажки впереди в опущенных руках. Поднять прямые руки вперёд, 2- руки вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на флажки. 3- вернуться в и. п. (6 раз).

4.  И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 - флажки вверх; 2 - присесть, флажки вынести вперед; 3 - встать, флажки вверх; 4 - исходное положение (6 раз).

5.  И. п. - сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 - флажки в стороны;

2 - наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 - выпрямиться, флажки в стороны; 4 - исходное положение (6 раз).

6.  И. п. - стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 - поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).

7.  И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, флажки в стороны;

2 - исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

8.  Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).

 

 

ДЕКАБРЬ

Комплекс №1.

 

1.  Ходьба и бег в колонне по одному между предметами - змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

 

Упражнения без предметов:

 

2.  И. п. - основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 - круговые движения руками вперед; 5-8 - то же назад (5-6 раз).

3.  И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1 - шаг вправо; 2 - наклониться вправо;

3 - выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (6 раз).

4.  И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).

5.  И.П.- сидя с прямыми ногами, руки- упор сзади.1- наклонится вперед, три хлопка по полу. 2- вернуться в и. п. (6-8 раз).

6.  И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 - исходное положение (6 раз).

7.  И. п. - основная стойка, руки в стороны. 1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

8.  Бег врассыпную, ходьба врассыпную. Бег спиной вперед, ходьба обычная с восстановлением дыхания.

 

 

Комплекс №2.

 

1.  Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.

 

Упражнения с гимнастической палкой:

 

2.  И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3 — палку вперед параллельно; 4 — повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 — палку параллельно; 6 — исходное положение (4-5 раз).

3.  И. п. — стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4.  И. п. — основная стойка, палка на полу горизонтально. 1 — шаг правой ногой вперед через палку; 2 — приставить левую ногу; 3 — шаг правой ногой назад через палку; 4 — шаг левой назад. То же с левой ноги (5-6 раз).

5.  И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поднять палку вверх;

2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

6.  И. п. - лежа на животе. 1- поднять прямые руки вверх, палка перед собой. 2- вернуться в и. п. (4-6 раз).

7.  И. п. — основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1-2 — присесть, развести колени врозь; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

8.  Ходьба по кругу, выполняя приседания.

 

ЯНВАРЬ

Комплекс №1.

1.  Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.

 

Упражнения без предметов:

 

2.  И. п.- основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 - руки вниз (8 раз).

3.  И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.  И. п. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).

5.  И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - поворот туловища вправо; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

6.  И. п. - стоя на  коленях, руки на пояс. 1- сесть на колени, сгруппироваться, коснуться лбом колен, руки вперед. 2- вернуться в и. п. (4-6 раз).

7.  И. п. - основная стойка, руки произвольно. Прыгни - повернись - на счет 1-3 прыжки на двух ногах, на счет 4 - прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.

8.  Ходьба в колонне с махами руками (марширование). 

Комплекс №2.

1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, поставленными в одну линию

(8-10 шт.); ходьба и бег врассыпную.

 

Упражнения с кубиком:

 

2. И. п. - стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4 — опустить через стороны руки вверх. То же левой рукой (8 раз).

3. И. п. - стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед, положить кубик на пол; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 - поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. - основная стойка, кубик в обеих руках внизу. 1 - присесть, вынести кубик вперед, руки прямые; 2 - вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. - основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. (2-3 раза).

7. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 — руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 — руки вперед; 4 — опустить руки в исходное положение (8 раз).

8. Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс №1.

  1. 1.      Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну

по два,  ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.

 

Упражнения в парах:

 

2.  И. п. - основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 - поднять руки через стороны вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3.  И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 - наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2 - исходное положение (6 раз).

4.  И. п. - основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 - поочередно поднимать ногу (правую или левую) — ласточка (рис. 41) (по 6 раз каждый).

5.  И. п. - основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 - присесть, колени развести в стороны; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

6.  И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад - попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет. 1-8; повторить 2-3 раза.

7. Быстрый бег, ходьба в быстром темпе, переходящая ходьбу обычную, с выполнением  упражнения для восстановления дыхания.

 

Комплекс №2.

  1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

 и бег врассыпную.

 

Упражнения с малым мячом:

 

2.  И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - переложить мяч в правую руку за спиной; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (6-8 раз).

3.  И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - наклон вперед;

2-3 - прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 - исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4.  И. п. - сидя, ноги скрестно, мяч в правой руке. 1-2 - прокатить мяч вправо подальше от себя; 3-4 - прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

5.  И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой руке. 1-2 – бросить мяч одной рукой об пол, поймать другой рукой. 3- вернуться в и. п. (6-8 раз).

6.  И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 - поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 - исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).

7.  Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).

8.  Ходьба с медленным перекатом ступни с пятки на носок и мягкими движениями рук.

 

МАРТ

Комплекс №1.

 

  1. 1.      Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.

 

Упражнения без предметов:

 

2.  И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки к плечам; 2-4 - круговые движения вперед; 5-7 - то же назад; 8 - исходное положение (5-6 раз).

3.  И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение. То же влево (6 раз).

4.  И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3 - опустить ногу, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5.  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-8 - поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).

6.  И. п. - лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2 - прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4 - исходное положение. (4-6 раз).

7.  И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1-8 - прыжки на двух ногах, затем пауза (2-3 раза).

8.  Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

 

Комплекс №2.

 

1.  Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении - найти свое место в колонне.

 

Упражнения с обручем

 

2.  И. п. - основная стойка, обруч внизу. 1 - обруч вверх, правую ногу в сторону на носок;

2 — вернуться в исходное положение. 3-4 - то же левой ногой (6-8 раз).

3.  И. п. - основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1 - присесть, обруч в сторону; 2 - исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

4.  И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 - поворот туловища вправо, руки прямые; 2 — исходное положение. То же влево (8 раз).

5.  И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1-2 - согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3-4 - исходное положение (6-8 раз).

6.  И. п. - стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.

7.  Бег в колонне по одному, с переходом на ходьбу обычную с выполнением  упражнения для восстановления  дыхания.