Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 464 Конспект НОД для подготовительной группы, тема "Наводнение"

Опубликовано 06.12.2015

Конспект занятия по ОБЖ 

для  подготовительной группы

СКАЧАТЬ 

Тема:  Наводнение.

Задачи: Формирование у детей предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе (наводнение).

Ход:       

1. В руках у воспитателя  кукла  Незнайка.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел  Незнайка, он очень взволнован. Оказывается, в Цветочном городе ожидается наводнение, говорят, что  Огурцовая  река  может затопить весь городок. Незнайка  не  знает,  что  нужно делать? Давайте расскажем ему, что же такое наводнение и как помочь жителям Цветочного города?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы  вместе с Незнайкой посмотрим  слайды о наводнении (просмотр слайдов). Наводнение  происходит  по  нескольким  причинам. Первая причина – это таяние снега весной, когда снега очень  много и  он  очень  быстро  в  теплую  погоду  тает. А вторая причина - это  сильные и частые дожди, когда в реках прибывает вода, а земля  не  успевает ее впитывать. При наводнении разрушаются дамбы - это такие сооружения, насыпи вдоль рек, ограждающие реку от населенных пунктов. Эти дамбы   при большом наводнении разрушаются, и мощный поток воды быстро размывает устойчивую преграду и вызывает наводнение. Наводнения  приносят большую беду и природе, когда вода с силой выдергивает  прибрежные деревья, размывает грунт, подтопляет и затопляет жилища, гибнут животные, люди. Многие  люди  остаются  без  крова, им некуда  пойти, негде жить. Недавно такая беда случилась в Японии. Там  произошло сильное наводнение, вызванное  цунами - это огромная волна, больше девятиэтажного дома, она накатилась на берега Японии и смыла с лица  земли многие города и поселки, погибло  много людей. Спаслись только те, кто успел убежать в горы или подняться на какую-либо  возвышенность. Во время наводнения и после него людям помогают  спасатели. Послушайте стихотворение о людях этой героической  профессии:

                  Они  придут  на  помощь  нам,

                  Когда  бушует  океан, 

                  Когда  землетрясение,

                  Тайфун  иль  наводнение.

                  Рискуя  жизнью нас  спасут,

                  Такой у  них  опасный  труд.

Ребята,  какие кадры  из  этой  серии фотографий вас  поразили больше  всего, почему?

(Ответы детей)

2. Игра «Спасатели». Задачи: вызвать эмоциональный отклик, чувство сострадания, желание прийти на помощь пострадавшим, понимание ценности и  неповторимости жизни.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в компьютерную игру «Спасатели». Посмотрите на экран: дом, стоящий на берегу реки попал в наводнение. Ниже, под ним вы видите изображения людей, животных, предметов быта, которые остались в доме и около него (телевизор, компьютер, куклы, собака, корова, утка, курица, стол, стул, подушка, одеяло, книга, сахар, хлеб, вода, дедушка, попугай, хомяк, посуда и др.). Вы – спасатели, ваша задача - провести спасательную операцию. Итак, к работе приступает первая группа спасателей.

(Дети первой подгруппы по очереди подходят к компьютеру, наводят курсор на выбранный объект, объясняя, почему «спасли»  именно его).

Воспитатель: Да, ребята, все живое имеет право на жизнь. Главное - спасти людей и живые существа, а все остальное у человека еще может появиться. 

3. Воспитатель: Послушайте рассказ девочки, которая попала в наводнение в нашем городе Междуреченске, ее звали Оля.

(Воспитатель читает рассказ, сопровождая показом иллюстраций на экране).

В мае 1977 года в реке Уса поднялась вода выше обычного уровня. Однажды утром я проснулась от сильного шума хлынувшей  в дверь воды  и внезапно очутилась на руках у папы, который нес меня к  лестнице, ведущей на чердак. Там уже сидела моя сестра Таня. Вскоре к нам  поднялась мама. А папа продолжал передавать вещи  наверх. И только когда вода поднялась значительно выше, присоединился к нам. Мы сидели и смотрели на разлившееся вокруг нас море вдоль всей улицы. Наступил вечер, но мы не знали, что может случиться, если вода  опять станет прибывать и затопит нас. Когда совсем стемнело и показались  первые звезды, мы вдруг увидели приближающуюся лодку. Кто-то нас спросил: «Есть на крыше дети?». Мама закричала: «Есть, есть! У меня двое детей. Помогите нам!». Лодка быстро приблизилась к нам, и один человек вскочил к нам наверх и, схватив меня на руки, бросил прямо на руки другому, который находился в лодке. Вскоре и мама с Таней оказались рядышком со мной, а папа остался сидеть на крыше, так как спасали в первую очередь  детей. Нас привезли в город к знакомым. Сколько дней мы там пробыли, я не помню. Мы очень волновались за отца, так как не знали  ничего о нем. Только на второй день он нас разыскал. Когда мы его увидели, счастью нашему не было границ. Пока мы с мамой жили у знакомых, папа  навещал нас каждый день, а когда полностью ушла вода, он перевез нас  домой. Наш дом за время наводнения почти не пострадал, так как был  сделан из крепких бревен. Мне помнится, что из всех комнат у нас образовалась одна большая, заваленная разбитой мебелью.

Воспитатель: Дети, наш город окружают две реки – Томь и Уса. Служба спасения в нашем городе делает все для того, чтобы избежать наводнения  или снизить  величина ущерба в случае резкого подъема воды: устраивают  дежурства на реках и наблюдают за уровнем воды, взрывают заранее ледяные заторы, готовят специальные помещения для спасенных людей, где для них готовы и постель, и еда, и питье. В нашем детском саду есть такой пункт временного размещения людей, пострадавших в случае наводнения.

4. Воспитатель: А сейчас к работе приступает вторая группа спасателей. Наступила весна, и река затопила стоящий неподалеку березовый лес. Крупные звери, почуяв беду, ушли на возвышенность, а мелкие звери  оказались в беде. Зайца Серое ушко вода застала возле тонкой молодой  березки, растущей рядом с большим ивовым кустом. Как помочь зайцу  Серое ушко не утонуть в половодье? Подумайте о возможных способах спасения и обоснуйте, почему именно так вы решили спасти зайца. А вот эти  подсказки на экране вам помогут (бревно, бочка, воздушный шар, веревка,  дверь и др.).

(Дети второй подгруппы по очереди подходят к компьютеру, наводят курсор на выбранный объект, объясняют свой выбор).

5.  Воспитатель: А теперь, ребята, давайте все вместе составим для Незнайки и его друзей правила поведения при наводнении.

Первое правило: при наводнении нужно перевезти людей в безопасные места.

Второе  правило: запасы воды и еды, ожидая наводнения, нужно держать  на  крышах и на чердаках.

Третье правило: домашних животных нужно перевезти на возвышенные  места.

Четвертое правило: если  наводнение все-таки случилось, человек оказался в воде, а лодки рядом нет, можно воспользоваться тем, что плывет по воде (бочки, двери, бревна, заборы, автомобильные  шины).

(На экране высвечиваются правила).

Воспитатель: Вот, милый Незнайка, мы и рассказали тебе про наводнение. Давайте еще  раз напомним Незнайке о правилах поведения при наводнении. Теперь  Незнайка  знает,  что  нужно  делать. До свидания, приходи  к  нам  еще,  когда  тебе  будет  что-то  непонятно.