Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 377 Монтессори - педагогика – это воспитание и помощь в жизни.

Опубликовано 02.11.2015

Котова Ирина Анатольевна

ГБУЗ " Брянская Детская Областная Больница ".

Центр реабилитации детей инвалидов.

Воспитатель по проведению эрготерапии и Монтессори - педагога.

 

     Монтессори - педагогика – это воспитание и помощь в жизни.

 

 Монтессори – педагогика – это совокупность методов, ориентированных на ребенка, которого она признает и почитает. Эти методы удовлетворяют любые потребности детей. Они способствуют их благоприятному развитию.

 Ее основные постулаты направлены на помощь ребенку в любой сфере в  период от рождения и до его физического и психического становления.

Иначе говоря, воспитание – это помощь в жизни ребенка , а , значит, и в жизни человечества.

 

 От рождения ребенок обладает огромным потенциалом для развития своей личности – «…он строит сам себя» (М. Монтессори). Чтобы научится распоряжаться этим потенциалом, он нуждается в адаптированной его среде и любящем его соратнике – взрослом. Больше шансов на успех у тех детей, родители которых знают о потребности своих детей, создают им все возможности миролюбивое окружение для самопостроения личности.

 

 Физическое становления ребенка определяется естественными законами развития , которые ясно узнаются в определенное время(период), но которые постоянно меняются за время роста ребенка. Таким образом, физическое развитие ребенка заранее предопределено. Но этот процесс не всегда можно рассмотреть. Для физического развития ребенку необходимо питание и пространство. Для умственного и эмоционального развития ему нужна среда, в которой есть стимулы и любящий ребенка человек, создающий для его деятельности необходимые условия. Для всего этого нужна мирная, позитивная атмосфера. Тогда ребенок сможет приложить все свои силы для построения своей личности.

 

  Мир в прямом и переносном смысле ребенку создают взрослые, которые знают о законах его самопостроения и с пониманием сопровождают его в этом. Взрослые могут увидеть препятствия и отставание в развитии личности ребенка по мере его продвижения вперед. Мария Монтессори называет два аспекта в воспитании ребенка – биологический    и социальный:  

     - Биологический – предусматривает оказание ребенку помощи в его нормальном естественном развитии.

     - Социальный – предусматривает создание условий, в которых ребенок мог бы уверенно чувствовать себя в обществе. 

 

 Мария Монтессори говорит: «Воспитание должно подчиняться требованиям естественного, умственного, эмоционального и физически здорового  развития. Наша цель в воспитании маленьких детей – способствовать строительству интеллектуально, эмоционально и физически развитой личности, исходя из ее внутренних сил».

 

 Педагогика Марии Монтессори  следует естественному физиологическому и психологическому развитию ребенка, имея цель воспитывать его через моторную, сенсорную и интеллектуальную активизацию. Ее первые положения о воспитании базировались на наблюдениях за поведением ребенка. Познания о развитии человека, базирующиеся на медицинских и психологических основах, сформировали основное ядро ее педагогики.

В методике воспитания отразилась вся ее философия.