Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДИПЛОМЫ новогоднего образца! Номинация "Зимушка-зима"

№ 243 Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Осенний подарок семьи»

Опубликовано 25.09.2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №277 городского округа Самара

 

Конспект НОД для детей средней группы на тему:

 «Осенний  подарок  семьи»

 

Выполнила: Богомолова Ю.Г.

воспитатель

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

№ 277 г. о. Самара

 

Самара 2014

Задачи

  • Познавательное развитие:

 - систематизировать знание детей об изменениях в природе в осеннее время года, особенностях строения листьев и ягод рябины; закрепить названия деревьев.

  • Художественно - эстетическое развитие:

- закрепить навыки рисования в технике «пальцеграфия», аккуратного  наклеивания, развивать художественно-эстетические  чувства и вкус.

  • Речевое развитие:

- пополнить словарный запас за  счет новых слов: плоды, гроздь, золотистые, багряные.

  • Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в природе. Воспитывать уважение к членам семьи. Закрепить понятие «семья».

Материал и оборудование

        Букет рябины в вазе, компакт-диск «П.И. Чайковский «Времена года». Осенние песни». Интерактивная доска, ноутбук. Бумага формата А4, трафареты вазы, гуашь, клей, салфетки, картины деревьев. Фотоальбом «Моя семья».

Ход НОД

         Под музыку П.И. Чайковского воспитатель читает стихотворение В.Степанова «Осень»:

Превращаются леса

В расписные паруса

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у куста

Вот они плывут куда-то

То назад, а то вперед

От рассвета до заката

Ветер их на части рвет.

๑ ๑ ๑

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывает поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель:  Как вы догадались, что речь идет об осени? Какие приметы осени вы еще знаете?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, куда вы  любите ходить гулять осенью всей семьей?

      Ответы детей.

 Воспитатель: Что такое семья?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Когда вы всей семьей гуляли в парке, вы заметили какие превращения происходят с деревьями осенью?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, деревья одеваются в красивые наряды. Листочки становятся золотыми и багряными (выводятся картинки осени на интерактивную доску).

Воспитатель:  Какие деревья растут в парке, лесу? (выводятся картинки деревьев на интерактивную доску).

 

Ответы детей.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы сохранить наше богатство - деревья, лес, мы должны бережно  к ним относиться. Как?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, осень нам принесла подарок (вносит вазу с веточкой рябины). Это рябина. Рябина не только помогает прокормиться птицам зимой, но также плоды рябины являются целебными  для человека. Люди используют их при лечении различных болезней. В следующий выходной соберите плоды рябины. Зимой они очень пригодятся вашей семье.

                       Давайте все вместе рассмотрим веточку рябины. Это листья. Их много. Это гроздь, на ней много ягод. Какого цвета ягоды рябины?  Какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ягоды расположены на веточке, собраны в большую яркую гроздь. Давайте осени приготовим подарок.

Ответы детей.

Воспитатель: На листочках нарисована ветка рябины. Чего в ней не хватает?

      Ответы детей.

Воспитатель: Куда поставим веточку?

Ответы детей.

Воспитатель: С чего начнем работу, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала приклеим вазочку, а затем будем рисовать ягоды. А чтобы ягоды получились круглые, красивые, мы их будем рисовать пальчиками. На указательный палец набираем гуашь и прикладываем его на веточку, где будет гроздь. Рябиновая гроздь большая и поэтому пальчик надо приложить много раз. Это будет подарок осени от вашей семьи.

По окончании все рассматривают работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает отправить работы осени.

 

Литература

  1. Программа воспитания  и обучения в детском саду. От рождения  до школы//под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М: Мозаика- СИНТЕЗ, 2010.
  2. Занятия по рисованию в детском саду// Т.В. Королева - М: Гуманитар. Изд.центр ВИАДОС, 2007. -148с.
  3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, -планирование. Конспекты занятий//под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ СФЕРА, 2005.-128 с.
  4. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Спб, 2010.