Аракчеева Любовь Александровна - Номинация "Методические разработки педагогов на зимнюю тематику"
М Д О У КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1
«КОЛОБОК»
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
II младшая группа
Руководитель
по физическому воспитанию
Л.А. Аракчеева
2015 год
Программное содержание
- Закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след;
- Совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер;
- Упражнять в прыжках с продвижением вперед;
- Вызвать желание пролезать в лабиринт, воспитывать смелость, умение преодолевать страх;
- Побуждать детей перебрасывать большой мяч через волейбольную сетку, развивать силу броска
- Доставить детям чувство радости.
Оборудование:
Выпиленный из фанеры домик зайчихи;
Вырезанные из картона следы; большой «снежной» ком (гимнастический мяч); «снежки» (маленькие набивные мячи); лабиринт (сшитый из материала); вырезанные круги из картона, оклеенные самоклеющейся бумагой, мягкие игрушки (зайчата); большая мягкая игрушка (мама зайчиха); шапочки зайчат; волейбольная сетка; большие резиновые мячи; современная музыка группы «Барбарики»
Ход
Дети вместе с воспитателем входят в спортивный зал под песню: «Есть друзья».
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы это с Вами попали? Да мы с Вами заблудились. Кто-то сюда идет (появляется король сказочной страны)
Король: Здравствуйте детки, откуда вы явились такие хорошие и пригожие, смелые да умелые.
Воспитатель (с детьми): Мы из детского сада «Колобок», дети второй младшей группы.
Король: А я король из сказочного королевства. Детки, посмотрите какой мягкий снег выпал сегодня ночью. А сказочная фея сделала из него большой ком, покрасила его в желтый цвет и он стал как солнышко. Давайте отправимся за этим сказочным комом в зимнюю сказочную страну в мое царство-государство (ходьба в колонне по одному). Вот мы и пришли (король внезапно останавливается, прислушивается)
Король: Детки, послушайте кто-то жалобно плачет. Кто же это может быть? Да это из избушки плач слышится. Давайте подойдем поближе и спросим, что случилось. Тук-тук, кто там плачет?
Зайчиха: Это я, мама - зайчиха. Мои маленькие зайчата куда-то ускакали и я их никак не могу найти. Помогите мне ребята.
Король: Детки посмотрите вот чьи-то следы, давайте по ним пройдем, может зайчат и найдем (ходьба по вырезанным стопам).
Король: Нет. И следы нас не привели к зайчатам. Куда же они подевались? А может они вон на той горке спрятались, а может под тем мостиком или в сугробе сидят (лазанье в лабиринте). Так и есть, вот они в сугробе сидят шалунишки, спрятались и молчат. (дети находят зайчат (мягкие игрушки) и берут их в руки).
Зайчиха: (выходит из домика и благодарит детей за найденных зайчат). Спасибо Вам ребята за то, что нашли моих зайчат.
Король: Мама- зайчиха, а детки хотят с твоими зайчатами потанцевать (ритмическая гимнастика «Барбарики»)
Зайчиха: Я буду только рада.
Король: Пусть маленькие зайчата посидят и посмотрят, что сейчас с вами произойдет. Закройте все глаза и не открывайте пока я не скажу. (одеть шапочки зайцев). А теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга. Я превратил вас всех в зайчат. А зайчата очень любят играть в слежки. Давайте поиграем со снеговиком в снежки. Вот он стоит какой веселый и забавный. Детки посмотрите одно сплошное волшебство. И снежки сказочная фея раскрасила разными красками (дети сами называют цвета). Какие снежки? Желтые, зеленые, синие и даже разноцветные (метание в снеговика прикрепленного к стойке).
Король: А теперь мы с Вами разделимся на две команды: «Пушисткики» и «Белохвостики» Задание такое: чья команда больше наберет снежков в корзину-обруч.
Король: А сейчас я вам предлагаю попрыгать, ведь зайчата, самые лучшие прыгуны. Прыгайте с кочки на кочку. Посмотрите и они все разрисованные, красивые, яркие (прыжки с кружка на кружок ).
Король: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник сети расставил, хочет всех нас поймать, но мы не боимся. Вот возьмем самые большие снежные комочки и прогоним его (перебрасывание мячей через волейбольную сетку).
Король: Наконец-то прогнали злого волшебника, Детки хотите поиграть, повеселиться, порадоваться? Я предлагаю вам игру, которая называется «Зайка белый умывается».
Король: И еще одно соревнование вам предлагаю «Чья команда быстрее посадит зайчиков на поезд (паровозик, вагончики, белые зайчата). Давайте скажем, какого цвета вагончики (синие, желтые, красные, зеленые)».
Король: Встали все в круг. Давайте с вами проговорим и изобразим считалочку «Заяц белый»» ( логоритмическая гимнастика ; 1.поднять руки вверх;2 и.п.)
Куда бегал? (двигаем пальцами перемещая руки вперед в воздухе)
В лес зеленый (поднять руки над головой, соединить их)
Что там делал? (постукивание кулачок о кулачок)
Лыко драл (попеременное поднимание рук)
Куда клал? (руки расставить в стороны)
Под колоду (наклониться, опустить руки)
Кто украл? (руки отвести в стороны)
Родион, выйди вон (показываем пальцем—как- будто считаем)
Король: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам пора возвращаться домой. Но сначала я превращу вас опять в детей: «Раз, два, три-снова все ребятки вы». За то, что вы были все шустрые, смелые, быстрые, умелые, добрые, веселые, жизнерадостные, я подарю вам угощение.
А чтобы вы не устали в дороге, вам нужно отдохнуть(лечь на пол, закрыть глаза-использовать саксофонную музыку, произнести под нее текст:
«Лягте на пол вы ребятки Ножками подвигали
И закройте свои глазки Сели, друг на друга поглядели
И не двигаясь лежите Встали, вам идти пора
Ровно, тихо вы дышите. До свиданья детвора
Пусть вас солнышко ласкает Вы меня все навещайте
И теплом вас согревает. Про моё сказочное королевство
Полежали, отдохнули не забывайте.
Голову вы повернули
Ручками пошевелили