Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе творческое рассказывание на тему:"Зимние забавы детей".

Опубликовано 29.12.2015

Алферова Татьяна Петровна - Номинация "Методические разработки педагогов на зимнюю тематику"

 Воспитатель Алферова Татьяна Петровна МДОУ №7 "Солнышко", города Петровска - Забайкальского Забайкальского края

 

НОД

В подготовительной школе группе

Творческое рассказывание на тему:

 «Зимние забавы детей»

 

Программное содержание:

 

Расширять представление детей о зимних забавах детей, играх, обогащать понятие «Зимние забавы».

Продолжать формировать у детей умение составлять связный, последовательный рассказ о впечатлениях из личного опыта, опираясь на схему – модель. Используя при описании событий сложные, распространённые предложения, придавая им эмоциональный окрас. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в подборе прилагательных, отвечающих на вопрос «какой», строя цепочку слов.

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать работу по опытно-экспериментальной деятельности в изучении свойств и качеств снега и льда; доставить детям удовольствие от игр со снегом. Побуждать детей к высказыванию о своём эмоциональном  состоянии о деятельности.

Предварительная работа.

Прогулки с детьми, экскурсии в природу; рассматривание слайдов, картин на тему: «Зимние игры и забавы детей». Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом; игры со снегом, изготовление поделок из снега на участке; рисование в раскрасках «Зимние забавы»; чтение Г. Ладонщикова «Зимние картинки», заучивание стихотворения Сурикова «Детство».

Материал и оборудование.

Картины сюжетные на тему: «Зимние забавы»,  разрезные картинки,  схема - модель для рассказывания, аудиозапись музыки по теме зима,  оборудование для экспериментирования,  оборудование для игр со снегом,  атрибуты для снеговиков  (колпачки, носы),  телефон, смайлики,  сюрпризы - снеговики.

 

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целевые ориентиры.

Дети рассказывают, высказывая своё мнение, активно отвечают на вопросы; с интересом составляют рассказы, экспериментируют.

 

Ход НОД

Слышится музыка П. И. Чайковского «Декабрь»

Воспитатель: Обращаясь к детям.

Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!

Настроенье  каково?

Дети: Во! (показывая пальцем)

Воспитатель:Все такого мнения?

Дети: Все,  без исключения!

Воспитатель: Я приглашаю детей вас к столам, на которых лежат конверты.

Дети, какой деятельностью вы будите заниматься,  вы узнаете тогда, когда откроете конверты и скажите, что вы там увидели.

(Дети рассматривают и собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Что у вас получилось.

Ответы детей: Дети катаются  с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т.д.

Воспитатель: Глядя на эти картины, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: Об играх детей зимой, о зимних забавах.

Воспитатель: Я эту тему выбрала неспроста. На наш адрес детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы о зимних забавах детей. И просит вас помочь ему в этом. Вы хотели бы помочь писателю?

А как вы понимаете, что такое зимние забавы?

Ответы детей: Это тигры зимой, развлечения.

Воспитатель: А для чего мы занимаемся зимними забавами?

Ответы детей: Что бы быть здоровыми, закалёнными.

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам в этом вот эта, волшебная снежинка.

Вы будите передавать снежинку по кругу и называть прилагательные, отвечающие на вопрос какой. (Снег)

Ответы детей: белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, лёгкий ит.д.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами для нашего писателя составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы записывать на телефон и передам писателю для создания книги.

Перед детьми на мольбертах размещены картины на данную тему)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите на картинах перед вами?

Ответы детей: Зимние забавы!

Воспитатель: Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа?

Ответы детей: Есть начала, середина и конец рассказа.

Обращаю внимание детей на схему – модель рассказывания.

Воспитатель: Рассматривание схемы – модели.

Начало – рассказы о погоде, в какую погоду.

Середина – о вашей забаве, с кем забавлялись и как.

Конец – о вашем настроении, планах на дальнейшие забавы в зимнее время.

Воспитатель: Установка на рассказывание. Рассказы ваши должны быть не похожи, не должны повторять содержание товарища, рассказывать интересно, без повторов и пауз. Я приготовила уже диктофон для записи рассказов.

Рассказы  детей. ( 4-5детей)

Физминутка. С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, будем их ловить руками и покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

Продолжение рассказывания   ( 4-5 детей)

Воспитатель: Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах.

Воспитатель: Скажите, дети, без чего невозможна  зима?

Ответы детей: Без снега.

Опытно – экспериментальная работа.

Воспитатель: Вы уже много знаете о свойствах снега.

Сегодня мы с вами побываем в «Лаборатории снега».

Предлагаю детям  разделиться на три подгруппы и подойти к трём столам.

Воспитатель: Предлагаю детям рассказать , что находится на столах.

На первом столике стаканы с водой и рассыпчатый снег.

На втором столике стаканы с водой и комочки снега.

На третьем столике стаканы с водой и льдинки.

Детям предлагается опустить в воду: снег, комочки снега и льдинки. И пронаблюдать, что произойдёт.

Детские выводы: 1 стол. Снег сразу растаял в воде, растворился.

2 стол. Комочки снега сначала плавали на поверхности, потом стали опускаться и таять, уменьшаться в размере. Комочки снега тяжёлые.

3 стол. Лёд лёгкий он плавает на поверхности и постепенно тает.

Воспитатель: Вот, дети! Так создана природа, если бы лед на реках, озёрах, морях замерзал бы и падал на дно,  то не было бы жизни на дне .Лёд образуется  постепенно и держится на поверхности.

Воспитатель: Скажите, дети, а снег это хорошо или плохо?

Скажите, сначала, когда хорошо?

Ответы детей: Со снегом можно играть, заниматься зимой зимними забавами.

Воспитатель: А когда плохо?

Ответы детей: Снег холодный, надо теплее одеваться, беречь ноги. Нельзя снег брать в рот, он грязный.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно!

(Читаю стихотворение)

Воспитатель: Выпал снег, зима кругом!

                        Мы скатаем снежный ком.

                         Ком на ком и сверху ком,

                         Станет ком снеговиком!

Обращаю внимание детей на тазы со снегом, подносы со снегом.

Включаю песенку про снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько снега! Сейчас мы с вами будем лепить снеговиков. Сначала наденем все перчатки, чтобы не замёрзли руки. Снеговиков украсьте колпачками, носиками.

Игра детей со снегом по аудиозапись песни:

«Песенка снеговиков»

Воспитатель: Предлагаю полюбоваться разнообразием вылепленных снеговиков.

Рефлексия.

Обращаю внимание детей на смайлики, что они означают (Один весёлый, другой грустный).

Воспитатель: Ребята, если  вам было интересно рассказывать о зимних забавах, экспериментировать, играть со снегом, вы подойдёте к весёлому смайлику.

А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности.

 Дети подходят к весёлому смайлику.

 

 

Воспитатель: Вижу, что сегодня всем было интересно.

Показываю детям телефон с записью рассказов.

Воспитатель:  Писатель вам передал подарки, вот таких снеговиков, за оказанную ему помощь в создании книги о зимних  забавах детей.

Раздаю сюрпризы – снеговики детям.

Наша деятельность закончена.