Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 572 Конспект НОД «Хвостик для петушка»

Опубликовано 08.02.2016

 

Тимченко Вера Дмитриевна

воспитатель

МАДОУ «Умка»

ЯНАО Тюменская обл г Ноябрьск

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественному творчеству  и речевому развитию с детьми раннего возраста.

 

Тема: «Хвост для петушка»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;

Формировать знания о том, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;

Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);

Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Овладение действием замещения реальных объектов и явлений.

Создание беспредметной живописной композиции с использованием трех основных цветов (красного, желтого, зеленого).

Материал:

Для воспитателя: домик, петушок без хвоста, картинки с изображением домашних животных и птицы, гуашь 3 цветов, салфетка, баночка с водой.

Для детей: Листы бумаги с изображением петушка, гуашь 3 цветов, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

1.Разучивание русской  потешки «Петушок, Петушок -  золотой гребешок».

2.Разучивание стихотворений В. Берестова «Петушки», Г. Лагздынь «Петушок»

3.Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».

 4.Показ кукольного спектакля по русской народной   сказки «Заюшкина избушка».

 5.Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей»,  К. Чуковского «Цыпленок».

7. Рисование пальчиками и ладошками:

8.  Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петуха.

Ход:

В - Жил на свете Петушок – Золотые перышки,

Ярко красный гребешок на шальной головушке.                  

Кукарекать Петушок просто обожал,

И будильника звонок смело заменял.

Петушок всех поднимал много-много лет,

И ни разу не проспал утренний рассвет.

-Сегодня утром петушок никого не будил.

-Дети,  вы петушка не видели?  Я его ищу.

-Пойдемте искать его все вместе.

На столе стоит бутафорский домик. 

В - Что это за домик? Кто в нем живет?

Не знаете? Тогда отгадайте загадку:

-Беленькие перышки, красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?  (петушок)

-Никто не отвечает. Загляну - ка  я в окошко, может петушок спит?

Заболел наш петушок,

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

За него пора кричать (кукареку)

Выходит петушок без хвостика.

П – Не до песен мне сейчас, в зубы  я к лисе попал, еле  - еле убежал, даже хвост я потерял.

В –Не горюй, голубчик Петя,

Поживешь еще на свете.

Будешь песнями опять,

Солнце красное встречать!

В – Как, ребята, можно помочь  петушку? (можно поискать хвостик).  

А какой у тебя хвостик?

Дети идут по двору и ищут хвост петушку, спрашивая у домашних животных и птиц. Сравнение хвоста петуха с хвостиками зверей и птиц.

Дети садятся на стульчики.

В – Ребята,  а вы видели, какой хвостик был у петушка?

как вы думаете, на что был похож хвост у петушка?

 (на радугу большую, яркую, разноцветную).

 В- Хвостик у петушка был, из разноцветных перышек и его здесь нет.

Если хвост мы петушку не нашли, как мы можем помочь петушку?  (нарисовать хвостик).

Рассматривание картинки  «Петушок» и уточняют, какого цвета перышки.

 (Физкультминутка) 

    Как у наших петушков,                 

    Много красных гребешков.          (дети складывают ладошки над головой)

    Разноцветных перышек,               (машут ручками, как крыльями)

    Шелковых бородушек.                  (гладят ручками по подбородку)

    Любят наши петушки ,                 

    Поклевать горошинки,

    Поклюют, поклюют          (дети садятся на корточки и делают вид что клюют)

    И домой пойдут

    Важничают, ходят,                          (дети начинают ходить

    Красоту наводят.                              высоко поднимая ноги)

    Вправо, влево повернутся,              (шаги вправо и влево)

    А затем перевернутся.                      (поворот вокруг себя)

    Кукарекать любят громко

    И выходит это звонко

    «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

    Вот я сейчас гулять пойду.»             (кричат как петушки).

В – Посмотрите, ребята, петушок пришел к каждому из вас и просит помощи.

У вас на столах стоит разноцветная краска, какого она цвета?

Этими цветами красок мы нарисуем хвостик петушку.

В-  показывает как нужно рисовать пальчиком и напоминает что после каждого цвета нужно пальчик помыть и высушить салфеткой , затем обмокнуть в другую краску.

Давайте попробуем нарисовать хвостик пальчиком в воздухе (метод слепого показа), а затем на бумаге.

Хвост у петушка из перышек. Одно перо красного цвета, другое желтого цвета, следующее, зеленого цвета. У петушка было много перышек.

Индивидуальная работа с детьми.

Дети осваивают действие замещения реального объекта. Учатся заполнять лист линиями.

В - Молодцы, ребята, помогли петушку, нарисовали хвостик.

П - Спасибо, дети, за заботу.

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят!