Тимченко Вера Дмитриевна |
воспитатель |
МАДОУ «Умка» |
ЯНАО Тюменская обл г Ноябрьск |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству и речевому развитию с детьми раннего возраста.
Тема: «Хвост для петушка»
Программное содержание:
Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;
Формировать знания о том, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;
Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);
Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову;
Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.
Овладение действием замещения реальных объектов и явлений.
Создание беспредметной живописной композиции с использованием трех основных цветов (красного, желтого, зеленого).
Материал:
Для воспитателя: домик, петушок без хвоста, картинки с изображением домашних животных и птицы, гуашь 3 цветов, салфетка, баночка с водой.
Для детей: Листы бумаги с изображением петушка, гуашь 3 цветов, баночка с водой, салфетки.
Предварительная работа:
1.Разучивание русской потешки «Петушок, Петушок - золотой гребешок».
2.Разучивание стихотворений В. Берестова «Петушки», Г. Лагздынь «Петушок»
3.Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».
4.Показ кукольного спектакля по русской народной сказки «Заюшкина избушка».
5.Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей», К. Чуковского «Цыпленок».
7. Рисование пальчиками и ладошками:
8. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петуха.
Ход:
В - Жил на свете Петушок – Золотые перышки,
Ярко красный гребешок на шальной головушке.
Кукарекать Петушок просто обожал,
И будильника звонок смело заменял.
Петушок всех поднимал много-много лет,
И ни разу не проспал утренний рассвет.
-Сегодня утром петушок никого не будил.
-Дети, вы петушка не видели? Я его ищу.
-Пойдемте искать его все вместе.
На столе стоит бутафорский домик.
В - Что это за домик? Кто в нем живет?
Не знаете? Тогда отгадайте загадку:
-Беленькие перышки, красный гребешок,
Кто живет здесь в домике? (петушок)
-Никто не отвечает. Загляну - ка я в окошко, может петушок спит?
Заболел наш петушок,
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать,
За него пора кричать (кукареку)
Выходит петушок без хвостика.
П – Не до песен мне сейчас, в зубы я к лисе попал, еле - еле убежал, даже хвост я потерял.
В –Не горюй, голубчик Петя,
Поживешь еще на свете.
Будешь песнями опять,
Солнце красное встречать!
В – Как, ребята, можно помочь петушку? (можно поискать хвостик).
А какой у тебя хвостик?
Дети идут по двору и ищут хвост петушку, спрашивая у домашних животных и птиц. Сравнение хвоста петуха с хвостиками зверей и птиц.
Дети садятся на стульчики.
В – Ребята, а вы видели, какой хвостик был у петушка?
как вы думаете, на что был похож хвост у петушка?
(на радугу большую, яркую, разноцветную).
В- Хвостик у петушка был, из разноцветных перышек и его здесь нет.
Если хвост мы петушку не нашли, как мы можем помочь петушку? (нарисовать хвостик).
Рассматривание картинки «Петушок» и уточняют, какого цвета перышки.
(Физкультминутка)
Как у наших петушков,
Много красных гребешков. (дети складывают ладошки над головой)
Разноцветных перышек, (машут ручками, как крыльями)
Шелковых бородушек. (гладят ручками по подбородку)
Любят наши петушки ,
Поклевать горошинки,
Поклюют, поклюют (дети садятся на корточки и делают вид что клюют)
И домой пойдут
Важничают, ходят, (дети начинают ходить
Красоту наводят. высоко поднимая ноги)
Вправо, влево повернутся, (шаги вправо и влево)
А затем перевернутся. (поворот вокруг себя)
Кукарекать любят громко
И выходит это звонко
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Вот я сейчас гулять пойду.» (кричат как петушки).
В – Посмотрите, ребята, петушок пришел к каждому из вас и просит помощи.
У вас на столах стоит разноцветная краска, какого она цвета?
Этими цветами красок мы нарисуем хвостик петушку.
В- показывает как нужно рисовать пальчиком и напоминает что после каждого цвета нужно пальчик помыть и высушить салфеткой , затем обмокнуть в другую краску.
Давайте попробуем нарисовать хвостик пальчиком в воздухе (метод слепого показа), а затем на бумаге.
Хвост у петушка из перышек. Одно перо красного цвета, другое желтого цвета, следующее, зеленого цвета. У петушка было много перышек.
Индивидуальная работа с детьми.
Дети осваивают действие замещения реального объекта. Учатся заполнять лист линиями.
В - Молодцы, ребята, помогли петушку, нарисовали хвостик.
П - Спасибо, дети, за заботу.
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят!