Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 567 Открытое занятие «Урок здоровья»

Опубликовано 06.02.2016

Открытое занятие «Урок здоровья»

с детьми  подготовительной группы

Виноградова Лариса Анатольевна г.Ярославль д/с №185.

Цели и задачи:

Образовательная:

- дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

-формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка и профилактики болезней;

-расширить знания о значении лекарственных растений, овощей, фруктов. Познакомить с понятием «витамины».

-дать сведения о государственном документе: «Конвенция о правах ребёнка».

Развивающая:

 - развивать воображение и умение отображать свой замысел.

Воспитательная:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

 

Методические приёмы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, музыкальная пауза (слушанье  П.Чайковского  « Болезнь куклы ») оздоровительная физкультурная минутка.

 

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков; беседы с детьми о пользе зарядки; чтение художественной  и познавательной литературы по теме; рассматривание иллюстраций о праве на медицинский уход, право на отдых, право на собственное мнение; беседы о лекарственных растениях; оформление с детьми гербария и тематического альбома «Лекарственные травы».

 

Ход:

Дети, вы любите сказки?

Сегодня вы услышите сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве  «Неболейка», в одном из лучших его королевств – королевстве «Растений» и станете участниками этой сказочной истории.

Как называется государство, в котором вы живёте? А город?

А мы сейчас отправимся в сказочное государство «Неболейка» (под музыкальное сопровождение прошли друг за другом к доске с наглядным материалом).

Что вы увидели? (карта и герб государства)

Кто живёт в Королевстве растений?

В Королевстве растений много ягод, фруктов, овощей, лекарственных трав, которые помогают его жителям быть здоровыми, красивыми, весёлыми. Жили в этом Королевстве два брата Алёша и Кеша. Мальчики они были неплохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали. Только вот беда – Кеша во время еды всегда капризничал  «Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный! ». И мама решила: будь по- твоему! Не хочешь есть – не надо! Увидишь, что может случиться!

(показ иллюстраций здорового ребёнка и больного)

Как вы думаете, на какой картинке Алёша? Пофантазируйте  и  расскажите  какой он? (Это Алёша. У него румяные щёки, крепкая, стройная фигура, он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, по утрам делает зарядку, соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, он знает, что полезно, а что вредно для здоровья)

Дети, а каким изображен  Кеша? (Это  Кеша)

Он худой, с кривой осанкой и хромой походкой ,Кеша стал болезненным ребёнком, у него стало мало сил, Не играет, не помогает, сидит дома и слушает только грустную музыку.(музыка П.Чайковского «Болезнь куклы»).

«Суп не ест ,не любит щи,

Исхудал как ,посмотри!

Вышел на тропинку –

Сбила с ног пылинка.

По дороге зашагал,

Дунул ветер – он упал.

Кешка  –  малоешка, ты  иди -  поешь – ка!

Вам хотелось бы быть таким же, как Кеша?

Узнала королева  Простуда, что обессилел Кеша и тут как тут! Приказала своей свите – Кашлю, Насморку, Высокой температуре – схватить ослабевшего  мальчика и доставить в королевство Простуды. Схватили они Кешу, а он и не сопротивляется – слабым стал. Нужно догнать их и освободить мальчика! Но по какой тропе они побежали? Здесь так много следов! ( высказывания детей). А вы помните, вместе с Кашлем и Насморком бежит Высокая  температура, которая оставляет горячие следы .Где они? Найдите!(под музыкальное сопровождение  идут по тропинке наступая на следы из красного картона )

Дети, а вы не забыли, где мы находимся? (в Королевстве растений ) Да! Здесь живёт наш добрый доктор Айболит, хозяин Зелёной аптеки. Вот эта тропинка нас к нему и привела. Сейчас мы вспомним, какие растения помогут избавиться от высокой температуры.( показ гербария и картинок :липа, малина, шиповник, столетник).

Ребята, кто знает ,что такое витамины?

«Вита» в переводе с греческого языка означает - «жизнь». Это значит, витамины очень ценные вещества. Где их можно найти? (ответы детей).

Я предлагаю пройти по тропинке королевства растений и узнать. (подходят к сшитому пособию «Перчатки – витаминки». Вот какие волшебные перчатки! Витамины живут в разных продуктах питания, поэтому важно кушать не только то, что вам нравится, но и не отказываться от других продуктов. Давайте познакомимся с ними поближе.

Пожалуй, самый важный витамин  «А».

«Я витамин « А», живу в морковке, в сливочном масле. Да – да! И там и там! Ещё меня вы найдёте во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте,  в каких? (апельсин,   мандарин, абрикос, помидор, тыква, красный сладкий перец). Меня называют витамином роста и зрения. Найдите  на подносе  овощи и фрукты в которых живёт витамин  «А» и сложите их в корзинку.

А вот это витамин «С».

 Он живёт в смородине, яблоках , луке, лимоне. Именно эти продукты надо кушать, чтобы не уставать, быть сильными.

А этот витамин «В»- молчит. Наверно он обиделся на вас за то, что вы чёрный хлеб недоедаете, а иногда и вовсе не едите! Когда  в организме нет витамина «В» человек плохо спит, много плачет и сердце у него кое  - как работает.

Спасая Кешу, мы с вами узнали много полезного!

(как бороться с болезнями  при помощи растений). Ребята, мальчика мы пока ещё не выручили и  сейчас продолжим свой путь по тропинке. (идут под музыкальное сопровождение друг за другом и подходят к мольберту с кроссвордом.)

Чтобы Простуда со своей свитой исчезла, нам нужно отгадать кроссворд:

-как одним словом называют растения, которые растут на огороде? (овощи)

-из цветов этого дерева можно заварить лечебный отвар от высокой температуры (липа)

-это очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету и содержит витамин «А»

-соком этого лекарственного растения лечат насморк и кашель, живёт цветок много-много лет (столетник)

-в этом кислом, но очень полезном фрукте с жёлтой кожурой много витамина «С»(лимон)

- в этом овоще много витамина роста и зрения – витамина « А». О нём вам загадка: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице».

-ягоды, листья и ветки этого растения можно использовать для снижения высокой температуры (малина)

-как одним словом называются плоды, которые созревают на деревьях в саду? (фрукты)

(зашифровано по горизонтали  «Витамины»)

(Звучит волшебная мелодия. Закончилось наше путешествие по тропинкам Королевства растений, а

 Кеше мы пожелаем есть много полезных продуктов, в которых много витаминов.

 А  сейчас выполним физкультурную минутку (инсценирование текста с движениями):

                         Человеку нужно есть,

                         Чтобы встать и чтобы сесть.

                         Чтобы прыгать, наклоняться,

                        Песни петь, дружить , смеяться!

                        Чтоб расти и развиваться

                         И при этом не болеть.

                        Нужно правильно питаться

                        С самых ранних лет уметь!

(дети садятся полукругом на стулья у мольберта).

Ребята,  давайте присядем и вспомним, что такое  здоровье? (сила, ловкость, ум, хорошее настроение.)

Что нужно, чтобы поддерживать своё здоровье?

Знаете  ли вы пословицы о здоровье? (здоровье – лучшее богатство, в здоровом теле – здоровый дух, здоровому – всё здорово).

Откуда берутся болезни?

Ребята, есть такой государственный документ «Конвенция о правах ребёнка»   и там записано : Ребёнок имеет право на медицинский уход. (показ на мольберте картинок из сказки « Золушка »). Заболеть можно и от непосильного труда. Посмотрите, какая Золушка уставшая. Что мы можем ей посоветовать? (отдохнуть)

А Золушка не знает, что такое отдых, давайте расскажем ей каким он может быть…(все встали в круг и передавая мяч – высказываются).

 А как вы отдыхаете? Для сохранения здоровья важно не только правильно питаться, но и активно отдыхать – путешествовать с родителями, играть в подвижные игры, ходить в спортивные секции.

Давайте вернёмся в наш детский сад из сказочного государства «Неболейка» (под музыкальное сопровождение идут друг за другом и неожиданно  обнаруживают «Цветик – семицветик». Дети, цветок напоминает картинками на лепестках ,кто заботится о вашем здоровье.

Пречислим: Родители, Воспитатели, Врачи, Строители,  Повара, Тренеры  …

Рефлексия. Что вам понравилось в нашем путешествии?