Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 242 Разработка электронного дидактического пособия «Многозначность глаголов в русском языке»

Опубликовано 25.09.2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №277 городского округа Самара

 

Разработка электронного дидактического пособия

«Многозначность глаголов в русском языке»

  

Выполнила: Богомолова Ю.Г.

воспитатель

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

№ 277 г. о. Самара

 

Самара 2012

Пояснительная записка (СКАЧАТЬ Приложение)

         Данное электронное дидактическое пособие направлено на формирование представлений о многозначности значений глаголов (действий) в русском языке и  предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано воспитателями в непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и родителями, заинтересованными в приобщении своего ребенка к богатству и разнообразию великого русского языка дошкольников в рамках семейного воспитания.

Актуальность: применение информационных коммуникационных технологий способствует усвоению детьми материала в легкой, понятной для них форме игры.

Цель: закрепить знания детей о многозначности значений глаголов в русском языке.

Задачи:

- познакомить с многозначностью глаголов в русском языке;

-  способствовать усвоение детьми 2 наиболее употребительных лексических значений  глаголов;

- упражнять  в подборе и употреблении в речи глаголов, имеющих различие в смысло­вых оттенках;

- развивать зрительную и вербальную память, увеличивать объем и точность запоминания;

-  формировать навык составления предложений по сюжетным картинкам.

Данное электронное дидактическое пособие содержит 13 слайдов (СКАЧАТЬ).

 

слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

1

Воспитатель объявляет название игры

2

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Девочка скачет со скакалкой. – Конь скачет по полю.

3

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Болельщики болеют. – Дети болеют ...

4

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Дятел сидит на дубе и стучит клювом по стволу. - Мальчик стучит н закрытую дверь.

 

5

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Часы идут. – Люди идут на остановку.

6

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Кот лезет лапой в аквариум. – Медведь лезет на дерево.

7

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Хоккеист забивает шайбу. – Мальчик забивает гвоздь.

8

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Рыба клюет. – Голубь клюет крошки.

9

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Мальчик заворачивает за угол. – Мама заворачивает ребенка.

10

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Всадник заводит коня в конюшню. – Лодочник заводит мотор.

11

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Сварщик варит трубопровод. – Мама варит суп.

12

Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» кар­точке и составить с ним предложение

Образец: Мальчик хлопает дверью. – Девочка хлопает в ладоши.

13

Воспитатель хвалит детей и  включает звук аплодисментов