Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №277 городского округа Самара
Разработка электронного дидактического пособия
«Многозначность глаголов в русском языке»
Выполнила: Богомолова Ю.Г.
воспитатель
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида
№ 277 г. о. Самара
Самара 2012
Пояснительная записка (СКАЧАТЬ Приложение)
Данное электронное дидактическое пособие направлено на формирование представлений о многозначности значений глаголов (действий) в русском языке и предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано воспитателями в непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и родителями, заинтересованными в приобщении своего ребенка к богатству и разнообразию великого русского языка дошкольников в рамках семейного воспитания.
Актуальность: применение информационных коммуникационных технологий способствует усвоению детьми материала в легкой, понятной для них форме игры.
Цель: закрепить знания детей о многозначности значений глаголов в русском языке.
Задачи:
- познакомить с многозначностью глаголов в русском языке;
- способствовать усвоение детьми 2 наиболее употребительных лексических значений глаголов;
- упражнять в подборе и употреблении в речи глаголов, имеющих различие в смысловых оттенках;
- развивать зрительную и вербальную память, увеличивать объем и точность запоминания;
- формировать навык составления предложений по сюжетным картинкам.
Данное электронное дидактическое пособие содержит 13 слайдов (СКАЧАТЬ).
№ слайда |
Действия и возможный вариант пояснений педагога |
1 |
Воспитатель объявляет название игры |
2 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Девочка скачет со скакалкой. – Конь скачет по полю. |
3 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Болельщики болеют. – Дети болеют ... |
4 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Дятел сидит на дубе и стучит клювом по стволу. - Мальчик стучит н закрытую дверь.
|
5 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Часы идут. – Люди идут на остановку. |
6 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Кот лезет лапой в аквариум. – Медведь лезет на дерево. |
7 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Хоккеист забивает шайбу. – Мальчик забивает гвоздь. |
8 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Рыба клюет. – Голубь клюет крошки. |
9 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Мальчик заворачивает за угол. – Мама заворачивает ребенка. |
10 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Всадник заводит коня в конюшню. – Лодочник заводит мотор. |
11 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Сварщик варит трубопровод. – Мама варит суп. |
12 |
Воспитатель называет предложение к «желтой» карточке и предлагает детям назвать действие к «зеленой» карточке и составить с ним предложение Образец: Мальчик хлопает дверью. – Девочка хлопает в ладоши. |
13 |
Воспитатель хвалит детей и включает звук аплодисментов |