Трофимова Надежда Александровна
МБДОУ №18, Кемеровская область, г.Ленинск - Кузнецкий, ул.Ломоносова
Спортивный праздник с родителями и воспитанниками средней группы
Тема: «Папы и дочки, мамы и сыночки».
Приоритетная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, физическая культура.
Цели:
• Расширять и закреплять знание детей о физической культуре.
• Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей, формирование правильной осанки укрепление стопы.
• Создание бодрого и радостного настроения у детей и их родителей.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к физической культуре;
• Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
Развивающие:
• Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;
• Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость реакции.
Образовательные:
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о спорте,
- рассматривание иллюстрированных картинок о спорте,
- знакомство со спортивным оборудованием.
Планируемые результаты:
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
Оборудование:
Ход занятия:
1.Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель: Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада. Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные - « Папы и дочки, мамы и сыночки», в которых принимают участие наши шустрые дети и любимые родители.
Ведущий: Поприветствуем всех участников соревнований.
Дети: Родители – народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы- то знаем: они не правы.
Всем надо спортом заниматься!
Спорт, ребята, всем нам нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – ура!
Ведущий: Прежде чем нам начать наши соревнования, предлагаю командам придумать название для команды.
Считаю наши веселые семейные соревнования открытыми! И хочется пожелать вам успехов! Первая эстафета называется «Сороконожка».
• Эстафета «Сороконожка»
Команды строятся в две колонны по одному, и дети и родители кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились! А сейчас мы задание немного усложним и посмотрим, чья команда самая быстрая.
• Эстафета «Сороконожка-2»
Первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, они берут следующего и т.д.
Ведущий: Молодцы! А теперь проверим, как взрослые умеют ладить с детьми. Эстафета в паре.
• Эстафета «Проскачи в обруче»
Эстафета заключается в том, чтобы пары добрались до финиша, пропуская обруч через себя, то есть пара надевает обруч на себя, выпрыгивая из него, снова надевает и т.д.
Ведущий: Молодцы, молодцы!
Все ребята удальцы!
Дошколята, дошколята – очень дружные ребята!
И так все справились на ура! Теперь готовимся к следующей эстафете.
• Эстафета «Строители»
Команды выстраиваются в колонку по одному. По сигналу участник берет один предмет и бежит до обруча, кладет в середину предмет и возвращается обратно. Когда все предметы будут перенесены в обруч, вся команда бежит к обручу и вместе собирают постройку.
Ведущий: Какие все ловкие и быстрые! Ребята, как вы думаете, сильные ли у нас папы и мамы? Давайте проверим!
• Эстафета «Кто сильнее?»
Родители перетягивают канат.
Ведущий: Я вижу, что немного устали наши участники. Давайте отдохнем, а заодно и узнаем, какая из команд более смекалистая.
• Конкурс «Мудрости – премудрости»
Предлагаю командам по очереди отгадывать загадки.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…(колобок).
Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.
Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь приземлиться?
Ведущий: Да, конечно!
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?
Дети: Карлсон!
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я умный, красивый и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
Ведущий: У нас спортивный праздник. Мы бегаем, играем и выполняем задания.
Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?
Ведущий: Кто?
Карлсон: Лучший в мире бегун – Карлсон, который живет на крыше!
Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам.
Карлсон (вручает каждой команде по воздушному шарику). С удовольствием! Я знаю одну очень веселую эстафету.
• Эстафета «Удержи шарик головой»
Участники встают парами – родитель и ребенок. Каждая пара по очереди берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передает шарик следующей паре.
Ведущий: Карлсон, ты доволен результатами эстафеты?
Карлсон: Да, конечно!
Ведущий: А ты сам – то умеешь бегать?
Карлсон ( достает из кармана конфету). Что – то мне сладенького захотелось.
Ведущий: Подожди, Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.
Карлсон: Ну, это легко! Гораздо сложнее пробежать, не съев её.
Ведущий: Вот и посмотрим, какая команда с этим заданием справиться.
• Эстафета «Конфета в ложке»
Дети и родители по очереди обегают стойки, удерживая конфету в ложке.
Карлсон: А я еще и фокусы умею показывать! Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?
Ведущий: Что – то нам твой фокус не очень понравился.
Карлсон: Пустяки, дело житейское… Ой, что – то мне так пить захотелось! А вам хочется пить?
Ведущий: Карлсон, ты снова хочешь нас обмануть?
Карлсон: Нет, нет, что вы! Я просто хочу вас угостить лимонадом.
• Эстафета «Лимонад в кружке»
На стол ставится поднос с кружками. Участникам раздают трубочки. Каждый участник по очереди подбегает к подносу с кружками, вставляет трубочку и выпивает весь лимонад из кружки.
Рефлексия:
Ведущий: Карлсон, ты показал нам веселые эстафеты. Спасибо тебе! Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Ребята, вам понравился наш спортивный праздник? Как вы думаете, занятия спортом важны для человека?
Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем!
Вручаются награды всем участникам соревнований.