Маршруты выходного дня для детей старшего возраста на тему «День Победы»
Автор: Амирова О.В., воспитатель 1 категории.
г. Волгоград, Центр развития №13.
Методы:Словесные методы работы. При их использовании следует обращать особое внимание на речевую культуру. Наиболее распространёнными и эффективными словесными методами можно признать такие, как беседа, рассказ. Они подразумевают следующие конкретные приёмы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос, использование художественного слова (поэтические строки, эпитеты, сравнения, метафоры). Кроме того, можно воспользоваться методом побуждения к сопереживанию: к эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и к отрицательному отношению к безобразному. Наглядно-слуховой метод.
Много десятилетий прошло с той поры, когда отгремел последний выстрел на той, казалось бы, уже далекой войне. Но память о ней, о подвиге солдат, женщин и детей навсегда останутся в наших сердцах. Много судеб искалечила эта страшная война, много жизней унесла она. Почему же до сих пор щемит сердце, глядя на ветеранов, слезы наворачиваются на глаза в великий праздник — День Победы? Потому что память жива! Мы не имеем права забыть о том горе, что принесла война. Мы должны воспитать чувство уважения к нашему прошлому у подрастающего поколения, должны донести до них, что без пошлого нет будущего. Это одна из главных задач и педагогов и родителей.
Экскурсия к Вечному огню на площади Павших борцов.
Посетите с ребенком 9 мая площадь Павших Борцов. Расскажите о Вечном огне: это памятник всем защитникам нашего города. Сюда приходят гости города и волгоградцы, приносят цветы, возлагают венки, здесь стоят школьники в почетном карауле. Люди разных возрастов и национальностей хранят в своем сердце память о тех, кто не вернулся с войны. Существующий памятник был построен в 1957 году, а Вечный огонь зажжен 1 февраля 1963 года.
Над могилой в тихом парке расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит, тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко у подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали, жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих память светлую о них. (Д. Чибисова)
Расскажи ребенку, что у памятника ведут себя тихо, кладут цветы у подножия огня, мужчины и мальчики снимают головные уборы, стоят некоторое время молча, склонив голову и тихо отходят. Покажите ребенку живой памятник в мемориальном сквере площади Павших борцов — тополь, переживший войну. Предложите ребенку внимательно рассмотреть его: у него корявый изуродованный ствол — это он пострадал во время жестоких боев.
Все впечатления, полученные после посещения Вечного огня, отобразите в совместном творчестве, сделав с ребенком книжку-малышку.
Экскурсия на Мамаев курган.
Предварительная работа: рассмотрите с ребенком фотографии, открытки, книги о Мамаевом кургане. Легендарная высота 102,0 м. Сюда идут люди поклониться мужеству и героизму советских солдат, защищавших Сталинград.
Посетив Мамаев курган, расскажите ребенку о том, что это святое место для многих людей. Много защитников Отечества погибли на этом кургане, но их смелость и мужество помогли победить врага. В первую послевоенную весну Мамаев курган не зеленел — на сгоревшей, израненной земле не росла даже трава. И сегодня люди помнят о павших воинах, приходят на главную высоту города с цветами и венками.
Познакомьте ребенка с памятниками Мамаева кургана. Возложите цветы к Вечному огню в зале воинской Славы. Посетите Мамаев курган 9 мая — в День Победы. Здесь ваш ребенок прикоснется к живой истории своей страны, увидит тех, кто сражался за наш родной город. Расскажите ребенку о ветеранах, героях Великой Отечественной войны. Их осталось совсем мало...
Экскурсия к музею Панораме «Сталинградская битва»
Посетите этот музей с ребенком, расскажите ему про Сталинградскую битву.
В музее — мемориальный зал, семь залов об истории Сталинградской битвы (техника, знамена, трофеи, документы, фотографии, макеты), великолепно оформленный триумфальный зал, который окружают четыре диорамы о разных эпизодах битвы. А в верхнем зале сама панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом». Все впечатления, полученные после посещения музея отобразите в совместном творчестве.
Рекомендации родителям:
- Рассказ для ребенка о памятнике природы должен быть доступным для детского понимания.
- В процессе экскурсии можно обогатить словарный запас детей словами: «памятник природы», древесина, растительная флора.
- Проезжая мимо красивых мест нашего края, вы можете обратить внимание ребенка на красоту природы, на то как важно заботиться о природе, беречь ее.
- Во время путешествия, обращайте внимание ребенка на культуру поведения в общественных местах.
- Если вы отправились на семейный отдых на машине, то во время путешествия вы можете поиграть с ребенком в игры, развивающие память, мышление и внимание.