Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 181 Цикл занятий "Мир в котором я живу"

Опубликовано 02.09.2015

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

                                                   

«Мир в котором я живу»

 

Цикл непосредственно образовательной деятельности

  по рисованию и конструированию в подготовительной группе

 

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Колокольчик»

 Шакирова Наиля Мударисовна

 

 

 2015г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ     ЗАПИСКА

 

   Цикл  «Мир, в котором я живу» включает в себя непосредственно образовательную деятельность  по рисованию и конструированию, предназначена для детей подготовительной группы. Эти разделы, являясь формой практической деятельности, отвечают интересам и потребностям ребенка;  помогут  в формировании представлений об окружающем,  родном городе, его архитектуре, в воспитании интереса, любви, желания творить благо к малой Родине, социализации ребенка в обществе.

 

            Программное содержание:

      Развивать творческие способности, умение наблюдать, анализировать выделять характерные существенные признаки предметов, обобщать по признакам; умение решать противоречия.  

       Формировать умение самостоятельно находить способы решения предстоящих задач.

        Воспитывать умение играть в коллективные игры, самостоятельность.

  

           Цикл  непосредственно образовательной деятельности:

 

  1. «Мой детский сад» (конструирование).
  2. «Моя школа» (рисование).
  3. «Детский парк» (рисование).
  4. «Вечерний город» (рисование).
  5. «Улицы родного города» (конструирование).
  6. «Наш город» (конструирование)
  7. «Мир, в котором я живу» (итоговое: рисование + конструирование).

 

«МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

(конструирование из строительного материала)

 

    Программное содержание: Продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить умения конструировать здания на благо родного города; развивать художественный вкус, воображение.

         Словарная работа: Детский сад, фасад, крыша, входная лестница, украшен, снаружи, строители, бригада.

         Коррекционная работа: развивать умение действовать последовательно  в процессе игрового занятия.

            Оборудование: Иллюстративный материал с изображением зданий; фотоальбом «Наш город»;  набор открыток о родном городе; крупный строительный материал, видеозапись «Мой родной город».

 

         Ход :

         Строился наш родной город, создавались семьи, рождались дети. Для маленьких детей-дошколят нужны были детские сады. Пока родители трудились на благо города, за детьми ухаживали, их воспитывали, учили всему педагоги - воспитатели. Так был построен и наш детский сад «Колокольчик». Поговорим о том, как выглядит наш детский сад снаружи, о наших с вами наблюдениях:

            I.  Беседа о здании детского сада (снаружи) - цвет, количество этажей, подъездов.

            В   строительство   города   можно   внести   свой   неповторимый   штрих   своим решением: как можно украсить, достроить, чтобы ваш детский сад был красивым. Какой детский сад вы построили бы, если бы попросили вас.

            II. Теперь вы строители, постарайтесь дружной бригадой построить детский сад. Кто какую обязанность будет выполнять?

            Основание у детского сада может быть разной формы (квадратным, прямоугольным). В процессе работы следить за взаимоотношениями детей ( оказать индивидуальную помощь).

            III.     Рассматривание готовых построек, высказывание мнений,

            Развернуть сюжетно - ролевую игру.

 

 


«МОЯ  ШКОЛА»

(рисование)

 

            Программное содержание: Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни;

Развивать стремление отображать это в рисунке; наиболее полно выражать замысел средствами художественной выразительности; творческие способности.

 Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

         Словарная работа: Школа, ученики, классы, библиотека, учитель, доска.

            Коррекционная работа: Развивать ориентировку на листе бумаги.

            Предварительная работа: Экскурсия в школу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Школа».

         Оборудование:   Акварельные краски, цветные карандаши, бумага белая, стаканчик с водой, кисти, аудиозапись «Моцарт для малышей».

 

         Ход :

            Беседа по результатам экскурсии в школу.

         - Что вы узнали о школе? Что вы там видели? Что понравилось? Что еще хотел бы узнать?

            - Что вы хотитеотобразить в своих рисунках?

            - Какие средства вы будете использовать для рисования? (карандаши, краски)

            Помочь в выборе сюжета, материала, расположения рисунка на листе, индивидуальный подход.

            В конце занятия устроить выставку рисунков.

            Самоанализ детьми: удалось ли передать в рисунке свои впечатления.

 

«ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД »

(рисование)

 

         Программное содержание: Учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит;

 Закреплять умение отображать свой замысел средствами художественной выразительности, располагать изображение на листе бумаги;

 Развивать эстетические чувства; творческие способности.

 Воспитывать интерес, любовь к родному городу.

         Словарная работа: Город, вечером, дома светлее ночного воздуха, разноцветные огни, сумерки.

            Коррекционная работа:  Развивать умение  соблюдать пропорции; располагать рисунок на листе.

            Предварительная работа:  Наблюдение   за   вечерним   городом,   рассматривание иллюстраций с сюжетом ночного города, фотоальбом «Наш город».

         Оборудование: Листы темного цвета, кисти, краски, стаканчики с водой, иллюстрации с сюжетом родного города,  интересные по композиции, цвету, аудиозапись «Голоса природы»

         Ход :

         Проходит день. И над нашим городом царствуют вечерние сумерки, город  во власти темноты. Наш город  очень красив и вечером: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Вспомните, каким бывает наш город вечером: как он освещен, как выглядят дома? (Ответы детей, рассуждения, высказывания по результатам наблюдений, рассматривание иллюстраций)

            В процессе работы напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению на улице, о разнообразной цветовой гамме.

Итогом является  выбор детьми  рисунков, интересных по композиции (дома разных пропорций, гармоничное размещение на листе), по цветовой гамме (выразительно передан колорит вечернего города). Организовать  выставку на тему: «Вечерний Ноябрьск ».


«ДЕТСКИЙ ПАРК»

(рисование)

Программное содержание: Учить правильно, располагать изображение на листе, выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовую гамму;

 Закреплять технические навыки рисования;

Развивать творческое воображение.

      Словарная работа: Парк, аттракционы, развлечение, колесо обозрения, деревья, архитекторы, строители.

       Коррекционная работа: Развивать умение располагать  рисунок на листе

  Предварительная работа: Экскурсия в детский парк, рассматривание иллюстраций, фотографии о детском парке, беседа на тему «Мы с мамой, папой гуляем в парке».

         Оборудование: Листы, акварель, кисти, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением детского парка, видеозапись « Мой родной город», аудиозапись «Вальс цветов»

         Ход :

            Наш город Ноябрьск год за годом рос, строили жилые дома, здания, магазины,  школы, больницы. Но однажды, архитекторы города - люди которые придумывают, планируют строительство, предложили построить «Детский парк» - где можно бы было погулять всей семьей, любоваться природой,  участвовать в аттракционах. Их все поддержали.

            - Вы согласны с тем, что «Детский парк» нашего города красив и интересен?

            - Что вам больше всего нравится в парке? (Ответы детей)

            - Что вы хотите нарисовать?

         - Подумайте,  как расположить лист бумаги, что рисовать в начале, какие цвета использовать? (Ответы детей, рассуждения, высказывания детей).

            В процессе работы помочь в выборе сюжета, расположения на листе, выборе цвета.

            В заключении рассмотреть все рисунки и попросить рассказать о тех рисунках, которые больше всего понравились.

 

«УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА»

(конструирование)

 

            Программное содержание: Продолжать учить строить по образцу, изображенному на фотографии;

Закреплять умения детей строить здания различного назначения, самостоятельно отбирать материал, творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Развивать творческие способности.

 Воспитывать интерес к истории родного города,

         Словарная работа:   Улицы,   магистраль,  проспект,  микрорайон,  названия  улиц  (по   адресу детей).

         Коррекционная работа:  развивать умение устанавливать последовательность действий.

         Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону, наблюдения за зданиями различного назначения; обратить внимание на название улиц, просмотр иллюстраций, фотографий домов, улиц; беседа с детьми «О чем могут рассказать названия наших улиц».

         Оборудование: Фотографии улиц, домов (ул. Советская, Ленина,  40 лет Победы, Городилова, проспект Мира), крупный и мелкий строительный материал, аудиозапись «Моцарт для малышей»

         Ход :

         Игра:  «Телефон» - я живу на улице...

            Беседа о том, что видели на улицах (названия улиц, здания, жилые дома и др.)

            Выбрать фотографию улица и внимательно рассмотреть, обратить внимание на разное предназначение зданий, в зависимости от этого разное количество этажей.

            Дети рассаживаются группами, определяют, что они будут строить на улице, кто, что именно будет строить. Перед началом выполнения строительных работ напомнить, что строить нужно вместе, не ломать постройки друг друга, делиться строительным материалом, при затруднении помогать друг другу советом.

         В процессе игры помочь в обдуманном отборе материала, как правильно отобразить тот или иной элемент выбранной конструкции.

            В конце отметить - улица города, построенная детьми - похожа на улицу на фотографии, что получилась настоящая улица. Подчеркнуть, что ребята хорошо усвоили приемы, которым их обучали, строили дружно.

         По окончании занятия можно развернуть сюжетно-ролевую игру с использованием данных построек.


«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

(рисование + конструирование, итоговое)

 

         Программное содержание: Продолжать учить договариваться о предстоящей работе; задумать сюжет, творчески применять ранее приобретенные знания, умения и навыки. Развивать фантазии, воображение.

Воспитывать желание благоустройства города.

         Словарная работа:   Строители, архитекторы, дизайнеры, оформители.

         Коррекционная работа: Развивать эмоционально – волевую  сферу детей.

         Предварительная работа: Беседы о будущем города, экскурсии, наблюдения, иллюстрации, фотографии «Ноябрьск - мой город», «Наш город», «Ноябрьск и ноябрьцы». Познакомить с  профессиями: архитектор, дизайнер, оформитель; просмотр видеофильма о достопримечательностях  города.

            Оборудование: Строительный материал - крупный, мелкий, бросовый материал, бумага ножницы, кисти, краски, клей, мелки, фломастеры и др. изобразительный материал, листы разного формата, аудиозапись «Моцарт для малышей».

         Ход :

            Дорогие ребята, вы родились в городе Ноябрьске. Это наш родной дом. В этом доме все для нас и  красота нашего дома зависит от нас. Красота создается многими людьми разных  профессий, сообща. Что же еще нам сделать,  чтобы наш город,  был  красивым, цветущим? Что нового, интересного вы хотели бы увидеть в нашем городе? (Ответы детей: беречь природу, озеленение города, правила поведения в природе и другие  варианты).

            Нам сегодня предоставляется такая возможность: стать архитекторами, строителями, дизайнерами, оформителями и просто людьми, которые хотят создать такой город, чтобы каждый мог гордиться и сказать «Это мой город».

            Выбор детьми сюжета, средств, изобразительного материала.

            По окончании можно развернуть сюжетно-ролевую игру.

 

«НАШ ГОРОД»

(конструирование)

 

            Программное содержание:

            - Продолжать учить детей сооружать различные конструкции домов по памяти, выделять основные части постройки, планировать этапы ее создания;

            - Развивать навыки коллективной работы.

            - Воспитывать чувство ответственности, умение договариваться.
         ТРИЗ: Учить решать противоречия, развивать творчество.
            Словарная работа:

            Детский сад, дома, улица, фронтон, обустроить наш город.

            Коррекционная работа:

            Последовательно выполнять ряд действий, развивать мышление.

            Оборудование:

            Крупный строительный материал, дома, изготовленные детьми, магнитофон, аудиозапись «Щелкунчик» П.И. Чайковский.

            Предварительная работа

            Экскурсия по территории детского сада, по близлежащим улицам города, обратить  внимание  на здания,  дома разной этажности  и конфигурации, изготовить дома, используя приемы ТРИЗ-РТВ или из бросового материала (коробок), ознакомить с понятием «фронтон».

          Ход занятия:

            Ребята, мы с вами уже наблюдали за домами, детским садом, считали этажи, внимательно смотрели, как они построены. Сегодня же мы станем строителями и «создадим» наш город.

            Вспомним, с чего начинается строительство дома? (Ответы детей, уточнение последовательности этапов создания: фундамент, стены, окна, двери, пол, потолок, крыша). Назовите строительный материал, который вам понадобится (ответы детей: куб, кирпичи, пластины, бруски, фронтон)

            Сколько этажей  у  нашего  детского сада?    Сколько входов?    Как они расположены?

(ответы детей) Какие дома, здания окружают наш детский сад? Сколько у них этажей? (ответы детей: здание почты одноэтажное, школа - трехэтажная, дома – пяти - и девятиэтажные) Как они расположены вокруг детского сада? Договоримся, кто, что будет строить? (дети договариваются, кто что конкретно будет строить, воспитатель помогает, направляет процесс обсуждения в нужное русло).

            Пора приступить к работе. Возьмите необходимый строительный материал ( работа детей сопровождается музыкой. Воспитатель контролирует и направляет строительный процесс, следит за взаимоотношением и взаимодействием детей)

            Посмотрим, что у нас получилось, (готовые постройки сравниваются, отмечаются сходства и различия постройки с настоящим зданием)

            У нас в городе много домов и интересных зданий, предлагаю обустроить наш город, дополнить зданиями, которые мы с вами приготовили заранее. (дети самостоятельно располагают, дополняют своими конструкциями, каждый из детей отстаивает свое предложение, выбирается наиболее удачное.) Отмечаются оригинальные конструкции, их расположение.

            Развиваются сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

            Домашнее задание: Придумать название города.