Негосударственное Дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 205 Открытого акционерного общества
« Российские железные дороги»
Олимпийские кольца.
Итоговое занятие по ритмике
для детей подготовительной к школе группы
Педагог дополнительного
образования (хореограф):
Кузьмина Ирина Сергеевна
Мариинск
2013
Олимпийские кольца.
Итоговое занятие по ритмике
для детей подготовительной к школе группы
Дата проведения: 13.05.2013г.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 11.00.
Задачи:
1. Доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам и гостям.
2. Знакомить дошкольников с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.
3. Закрепить полученные на ритмических занятиях интегрированные показатели развития.
4. Укреплять дыхательную мускулатуру;
5. Содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики;
6. Развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Интеграция областей: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Методы и приёмы:
Словесный: образный сюжетный рассказ, пояснения, указания;
Наглядный: показ физических и ритмических упражнений, использование мультимедийного оборудования, музыкальное сопровождение;
Практический: повторение упражнений без изменений и с изменениями.
Пособия: бумажные голуби, видеоряд по олимпийской эмблеме.
Ход ритмического занятия
Звучит красивая музыка, ребята в колонне
по одному входят в зал, встают врассыпную лицом к педагогу,
делают поклон.
Ведущий: Здравствуйте ,ребята! Детки, посмотрите, что я сегодня нашла! (показывает трафарет олимпийских колец). Я не знаю, что это такое. Помогите! Расскажите! (дети отвечают). А они такие должны быть? Нет? А какие? (дети отвечают, что цветные). А может мы найдем цвета и раскрасим эмблему? (дети соглашаются). Начнем с разминки.
Нам лениться не годится,
Помните ребята.
Даже птицы, даже звери,
Делают зарядку.
Звучит ритмичная музыка, выполняется разминка.
Ведущий:
Ребята, а что такое Олимпиада или Олимпийские игры? ( Дети отвечают).
Олимпийские игры! Это состязание лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены со всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый ловкий. А Катя М. знает стихотворение про Олимпиаду:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш ( все дети) ПРИВЕТ!
Ребята, а какой символ Олимпиады? (Дети отвечают) , правильно Олимпийские кольца. И у меня есть кольца посмотрите ( на стенде висит трафарет колец), но что-то они какие-то не красивые. Дети, чего не хватает им?( Дети отвечают). Конечно цвета! Тогда расскажите какие цвета должны быть на олимпийских кольцах? (Дети говорят).А что они обозначают и где их взять?( Дети не знают). Я предлагаю посмотреть видеокартинки.
Ведущий:
Ребята, Австралия дает зеленый цвет для наших колец, но мы должны его заработать! Я предлагаю станцевать танец «Палантин» у него цвет моря.
Дети танцуют танец «Палантин»
Ведущий:
Ребята, давайте дальше посмотрим на экран. Азия дает желтый цвет, какой танец мы знаем про восток? ( дети отвечают)
Дети танцуют восточный танец
Ведущий:
Смотрим дальше, какой же следующий цвет? Африка! Я предлагаю немного подурачиться: превратиться в маленьких дикарей и станцевать танец «Чунга-чанга»
Дети строятся в колонну идут маршевым шагом
через середину по одному, парами, четверками.
Исполняют танец за ведущим.
Ведущий:
Мы немного устали давайте поиграем
Дыхательная гимнастика
Проведем одну игру:
Все присядем — скажем: “У!”
Быстро встанем — скажем: “А!”
Дальше нам идти пора.
Ведущий:
Ребята, нам осталось найти два цвета, давайте посмотрим на экран, что там дальше. Америка! Это красный цвет самый яркий. И мы тоже знаем яркий танец «детский рок-ролл»
Дети танцуют «Детский рок-ролл»
Ведущий:
Ну вот, четыре цвета мы собрали, остался последний, смотрим. Это Европа, а ведь мы с вами живем в Европе ! Какой танец или песню мы можем станцевать ( дети предлагают ), а я хочу предложить вам станцевать немецкую польку «Хопса»
Танцуют дети «Хопса».
Ведущий:
Ребята, какие мы молодцы! Кольца собрали, столько узнали нового, к олимпиаде подготовились. Какие мы дружные!
Дружба в спорте всем нужна.
Дружба в спорте всем важна.
На планете все должны,
Без сомненья, быть дружны!
Предлагаю в круг всем встать
И с друзьями станцевать!
Звучит песня А. Пугачевой «Расскажите, птицы»
Ведущий:
Дети идут по кругу, держась за руки, ведущий вносит обруч (на нем бумажные голуби), дети выполняют движения вместе с ведущим, затем раздаются голуби каждому ребенку.
Ведущий:
Ребята, что же главное на планете (дети отвечают), конечно главное это МИР! А как мы можем сохранить мир? (дети отвечают). Правильно мы должны дружить! Давайте не будем ссориться, а будем всегда дружить! И дружно под музыку пойдем в группу
Дети уходят под марш в группу.