Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 136 Методическая разработка (итоговое занятие по ритмике) - Олимпийские игры

Опубликовано 09.08.2015

   Негосударственное Дошкольное образовательное учреждение

         « Детский сад № 205 Открытого акционерного общества

             « Российские железные дороги»

  

Олимпийские кольца.

Итоговое занятие по ритмике

для детей подготовительной к школе  группы

                                                                                                                               

                                                                  Педагог дополнительного

                                                                  образования (хореограф):

                                                                  Кузьмина Ирина Сергеевна

                                                                  

 Мариинск

2013

 

Олимпийские кольца.

Итоговое занятие по ритмике

для детей подготовительной к школе  группы

 

Дата проведения: 13.05.2013г.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 11.00.

 

Задачи:

1. Доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам и гостям.

2. Знакомить дошкольников с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.

3. Закрепить полученные  на ритмических занятиях интегрированные показатели развития.

4. Укреплять дыхательную мускулатуру;

5. Содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики;

6. Развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 

Интеграция областей: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

 

Методы и приёмы:

Словесный: образный сюжетный рассказ, пояснения, указания;

Наглядный: показ физических и ритмических упражнений, использование мультимедийного оборудования, музыкальное сопровождение;

Практический: повторение упражнений без изменений и с изменениями.

 

Пособия: бумажные голуби, видеоряд по олимпийской эмблеме.

 

Ход  ритмического занятия

Звучит красивая музыка, ребята в колонне

по одному  входят в зал, встают врассыпную лицом к педагогу,

делают поклон.

 

                           

Ведущий: Здравствуйте ,ребята! Детки, посмотрите, что я сегодня нашла!      (показывает трафарет олимпийских колец). Я не знаю, что это такое. Помогите! Расскажите! (дети отвечают). А они такие должны быть? Нет? А какие? (дети отвечают, что цветные).   А может мы найдем цвета и раскрасим эмблему? (дети соглашаются). Начнем с разминки.

 

 

Нам лениться не годится,

Помните ребята.

Даже птицы, даже звери,

Делают зарядку.

Звучит ритмичная музыка, выполняется разминка.

Ведущий:

Ребята, а что такое  Олимпиада или Олимпийские игры? ( Дети отвечают).

Олимпийские игры!  Это состязание лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены со всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый ловкий. А Катя М. знает стихотворение про Олимпиаду:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш ( все дети) ПРИВЕТ!

 Ребята, а какой символ Олимпиады? (Дети отвечают) , правильно Олимпийские кольца. И у меня есть кольца посмотрите ( на стенде висит трафарет колец), но что-то они какие-то не красивые. Дети, чего не хватает им?( Дети отвечают). Конечно цвета! Тогда расскажите какие цвета должны быть на олимпийских кольцах? (Дети говорят).А что они обозначают и где их взять?( Дети не знают). Я предлагаю посмотреть видеокартинки.

Ведущий:

Ребята, Австралия дает зеленый цвет для наших колец, но мы должны его заработать! Я предлагаю станцевать танец «Палантин» у него цвет моря.

Дети танцуют танец «Палантин»

Ведущий:

Ребята, давайте дальше посмотрим на экран. Азия дает желтый цвет, какой танец мы знаем про восток? ( дети отвечают)

Дети танцуют восточный танец

Ведущий:

Смотрим дальше, какой же следующий цвет? Африка! Я предлагаю немного подурачиться: превратиться в маленьких дикарей и станцевать танец «Чунга-чанга»

Дети строятся в колонну идут маршевым шагом

через середину по одному, парами, четверками.

 Исполняют танец  за ведущим.

Ведущий:

Мы немного устали давайте поиграем

Дыхательная гимнастика

Проведем одну игру:
Все присядем — скажем: “У!”
Быстро встанем — скажем: “А!”
Дальше нам  идти пора.

 

 

Ведущий:

Ребята, нам осталось найти два цвета, давайте посмотрим на экран, что там дальше. Америка! Это красный цвет самый яркий. И мы тоже знаем яркий танец «детский рок-ролл»

 

Дети танцуют «Детский рок-ролл»

 

Ведущий:

Ну вот, четыре цвета мы собрали, остался последний, смотрим. Это Европа, а ведь мы с вами живем в Европе ! Какой  танец или песню мы можем станцевать ( дети предлагают ), а я хочу предложить вам станцевать немецкую польку «Хопса»

Танцуют дети «Хопса».

Ведущий:

Ребята, какие мы молодцы!  Кольца собрали, столько узнали нового, к олимпиаде подготовились. Какие мы дружные!

Дружба в спорте всем нужна.

Дружба в спорте всем важна.

На планете все должны,

Без сомненья, быть дружны!

Предлагаю в круг всем встать

И с друзьями станцевать!

Звучит песня А. Пугачевой «Расскажите, птицы»

Ведущий:

Дети идут по кругу, держась за руки, ведущий вносит обруч (на нем бумажные голуби), дети выполняют движения вместе с ведущим, затем раздаются голуби каждому ребенку.

Ведущий:

Ребята, что же главное на планете (дети отвечают), конечно главное это МИР! А как мы можем сохранить мир?  (дети отвечают). Правильно мы должны дружить! Давайте не будем ссориться, а будем всегда дружить! И дружно под музыку пойдем в группу

Дети уходят под марш в группу.