Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 130 «Мой родной посёлок»

Опубликовано 04.08.2015

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение детский сад «Берёзка».

                                                                                     

         Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  во второй  младшей группе.

На тему: « Мой родной посёлок».

 

                                                                                Составил воспитатель

                                                                                МБДОУ д/с «Берёзка»:

                                                                                Михалёва Ю.В.

Дмитриевка 2015г.

                              .

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Задачи:

Формировать начальные представления о своей малой Родине,

Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира),Коммуникация, Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. продуктивная

Предварительная работа:

1.Беседа о домашних адресах.     

2.Рассматривание иллюстраций  «Достопримечательности родного посёлка.

Материалы и оборудование:

Выставка книг, фотографии с достопримечательностями посёлка.

Содержание организованной деятельности детей.   

1.Вводное слово

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

                 Что мы Родиной зовём?

                 Дом, где мы с тобой растём.

                 И берёзки у дороги, по которой мы идём.

                 Что мы Родиной зовём7

                 Солнце в небе голубом,

                 И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.

Как вы думаете о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине

 Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина-это дом, где мы живём, где   живут наши мама и папа, Родина- это наш посёлок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш посёлок.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о нашем родном посёлке. Никифоровский район расположен в центре Тамбовской области образован  10 июля 1928 года. Административный центр района-посёлок городского типа Дмитриевка с населением 9200 человек.

На территории нашего района протекает река Польной Воронеж. Среди исторических памятников--  Татарский вал и Дендрологический парк в селе Екатеринино.       

Воспитатель: Ребята, скажите как называется наш район?

Дети: Никифоровский район.

Воспитатель: Молодцы! А посёлок?

Дети: Районный посёлок Дмитриевка.

3.Дидактическая игра « Назови адрес».

Воспитатель: Дети назовите свой адрес?  (дети по очереди называют адрес).

4.Физкультминутка

Мы по посёлку гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

5.Игра «Достопримечательности посёлка».

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

-Детский сад  (в него ходят дети)

-Площадь Ленина ( памятник В.В.Ленину)

_Железнодорожная станция (люди уезжают на поездах)

-Больница (там лечат людей)

-Школа ( там учат детей)

-Церковь (молятся богу)

-Районный Дом Культуры (походят праздники)

6.Рефлексия

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие?( О родном крае –посёлке).

Воспитатель: Что вы узнали нового? (Узнали историю посёлка, его памятники)

-Наша малая Родина-это наш посёлок .Мы должны гордиться , что живём в таком месте, любить свой посёлок!.Занятие  окончено.