Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, - «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема: «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».
Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.
Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.
Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.
Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. - Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.
Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.
Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.
Создать условия для восприятия литературного произведения.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.
Развивать мелкую моторику рук.
Создать условия для восприятия литературного произведения.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).
- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
1. Динамическая пауза «Яблоко» |
Продуктивная |
Рисование «Дары осени». |
Познавательно-исследовательская |
1.Игровое упражнение «Рисунок загадка» 3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?» Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации. |
Игровая |
1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.
|
Коммуникативная |
1.Отгадывание загадок. |
Чтение художественной литературы (восприятие) |
Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения. |