Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 121 КонспектНОД «Дары осени»

Опубликовано 21.07.2015

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, -  «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)

 

Конспект открытого занятия в подготовительной группе          

Тема: «Дары осени»

СКАЧАТЬ

 

                                                             Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.

                                                                    

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени»

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие  понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.                     Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

 Развивать способность детей составлять описательный рассказ о  фруктах и ягодах. - Продолжать формировать  умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.                    «Речевое развитие»                                                                                                                          

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.        

Создать условия для восприятия  литературного произведения.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для восприятия  литературного произведения.

Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта- рисунка;
- наглядные: рассматривание  иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение,  рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование:  корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек,  игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая  пауза «Яблоко»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2.Пальчиковая игра «Апельсин»
 Цель: развивать мелкую моторику.

Продуктивная

Рисование «Дары осени».
 Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

Познавательно-исследовательская

1.Игровое упражнение  «Рисунок загадка»
Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.                                                                                        

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»                         Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду).                                                                              4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»                                                                                   

Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.             

Игровая

1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю»                 Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.                     

 

Коммуникативная

1.Отгадывание загадок.
Цель: развивать вербально -логическое мышление.
2. Составление  описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Цель: развивать связную речь;  активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
3.Словесная игра «Вкусный сок».
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
4. Беседа о фруктах, ягодах.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение стихотворения А. Игебаев  «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

 

Скачать полный Конспект