Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 118 «В гостях у Мойдодыра»

Опубликовано 17.07.2015

СКАЧАТЬ

Конспект развлечения в средней группе «Затейники» «Почему сердится Мойдодыр или история о том, что такое хорошо и что такое плохо»

Непосредственная образовательная деятельностьСоциально-коммуникативное развитие(средняя группа)

Образовательные задачи:Закрепить знания детьми произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»; Учить отвечать на вопросы педагога. ;

Развивающие задачи:Развивать речь детей;Развивать память, логическое мышление;

Воспитательные задачи:Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым. Интеграция: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Оборудование: Письмо. Сундучок, мыло, паста, щётка, мочалка, зеркало, расчёска, крем детский.

НОД:Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? (Да).
- А хотите побывать в сказке? (Да).
- Тогда я вас приглашаю в сказку, а какую вы сами догадаетесь, когда мы туда попадем. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда становитесь в одну колонну и в путь. Садитесь в поезд и поедем в сказку.
Дети дробным шагом идут друг за другом.
Вот мы с вами и оказались в сказке, как здесь красиво! - Вот мы и прибыли. Только в сказку так просто не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Замок».

  Пальчиковая гимнастика:Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони) Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить) Шалунишки, шалуны (движение «фонарики») А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты) - Молодцы, открыли замок.

- Ребята, посмотрите, а здесь  письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас. - Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей) (читает письмо) «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальникИ мочалок командир. Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпоюУмывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому – дадут – Прямо в мойку, Прямо в мойкуС головою окунутВоспитатель:- Кто же прислал это письмо? На кого рассердился умывальник? (ответы детей) - Каких детей мы называем грязнулями? - Что значит «Грязнуля»? (ответы детей) - Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)Ребята, смотрите , а здесь какой-то сундучок.  - Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь грязнулям.  А вот что в сундучке вы должны отгадать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (мыло)

***

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Зубам усердно служит. (зубная щётка)

***Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

***Хожу - брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя. (расческа)

 

***И сияет, и блестит,

  Никому оно не льстит,                                                                                                

А любому правду скажет,

Всё как есть ему подскажет. (зеркало)

- Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в сундучок?( Дети отвечают)- За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется…)-Проводится психогимнастика.

 Вода и мыло быстро прогоняют грязь.
Кожа становится чистой и сможет дышать.
А теперь отдохнём.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, руки, уши.
После вытремся получше.
- Это нужные вещи для людей!
Дидактическая игра «Нужные вещи». В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло, детский крем, мочалка и т.д.
Помимо нужных вещей лежат и не нужные, дети должны выбрать только нужные вещи для здоровья. Дети должны выбрать из корзины только нужные вещи.

Дидактическая игра « Что такое хорошо, и что такое плохо». Если это плохо хлопаете один раз , а если хорошо то два раза.- Помыть руки перед едой…- Не убрать за собой игрушки… - Сделать утром зарядку…- Не заметить грязи на руках…- Встать утром , умыться…- Не любить мыться в душе, в бани…- Значит нужно как поступать хорошо или плохо? Будем делать хорошо и не будем плохо!  ( Да).Вот сейчас мы и посмотрим как вы любите мыться по утрам и вечерам.Проводится игра « Кто быстрее помоется».( игра « Кто лишний» -с мочалками).Воспитатель: А нам пора уезжать из  сказки. Садитесь, ребята в вагончики, поедем в наш детский сад.