Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 103 Дидактическая игра "Путешествие в страну безопасности" для детей 4-7 лет

Опубликовано 03.06.2015

   Скачать игру "Путешествие в страну безопасности"

    Безопасность граждан – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих граждан. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных учреждений. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Однако необходимость соблюдения определенных правил поведения позволит избежать многих проблемных ситуаций. Существуют правила поведения, которые неукоснительно должны выполнять дети, от которых зависит их здоровье и безопасность. Проблема безопасного поведения ребенка в настоящее время как никогда актуальна. Поэтому, перед  ДОУ возникло противоречие между представлениями ребенка о безопасности жизнедеятельности и эффективностью используемых форм и методов, направленной на умение применить свой опыт в различных ситуациях.

        Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Неслучайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, четко выделена образовательная область «Безопасность».

          Решая данную проблему, основной акцент я сделала на игровой деятельности. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации.

          Неотъемлемой частью любой игры являются правила. В дидактических играх с правилами, происходит развитие произвольного поведения детей. Ребенок учится подчинять свои действия образцу, в качестве которого может выступать повеление, мнение и оценка окружающих. К концу дошкольного периода у ребенка появляется способность управлять своим поведением, подчиняться правилам и требования – личностные качества, которые немаловажны при формировании навыков безопасного поведения.

     Изучив требования Федеральных государственных стандартов, программу «Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией О.Князевой, Р.Стеркиной, методическую литературу, опыт коллег, интернет-ресурсы я поставила перед собой цель: сформировать и систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения через использование дидактической игры. Исходя из цели я составила дидактическую игру  «Страна безопасности», которая включает в себя пять разделов :

«Правила безопасного поведения в доме»

«Правила безопасного поведения на природе»

« Правила противопожарной безопасности»

«Правила личной безопасности»

« Правила   безопасности на дорогах»

         Такие разделы позволяют охватить все стороны окружающего мира ребенка.

     При использование дидактической игры «Страна безопасности» я планирую изменить отношение ребенка к своему поведению, чтобы дети  стали более ответственными, рассудительными, терпеливыми, качества которые необходимы при безопасной жизнедеятельности. Они овладели достаточно осмысленными представлениями о безопасном поведении, приводили примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, устанавливая связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья. Соблюдая правила дорожного движения,   правила безопасности в доме, на природе, правила пожарной безопасности, правила личной безопасности в повседневной жизни, помогали бы сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения. Повысить устойчивость и произвольность внимания, чтобы дошкольники могли бы длительное время сосредоточенно работать над упражнением или заданием.