Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 38 Конспект НОД на зимнюю тематику. Зима. «Мы пришли в зимний лес»

Опубликовано 20.01.2016

Дубовец Надежда Владимировна - Номинация "Методические разработки педагогов на зимнюю тематику"

Дубовец Надежда Владимировна
МБДОУ Д/с №6
Кемеровская обл. гор. Анжеро-Судженск, пос. Красная Горка.
Воспитатель

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

ТЕМА : Зима. «Мы пришли в зимний лес».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Педагогические цели: Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки, активизировать словарный запас воспитанников по теме, совершенствовать грамматический строй речи, формировать элементарные представления о природе зимой, о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к совместным играм.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь. Посмотрим? Узнаете, кто это? Кукла Катя к нам пришла в гости. Она нам предлагает сходить в зимний лес. Зимний лес, потому что сейчас - зима. Ребята на улице холодно и Кате нужно одеться потеплее.

Игра-имитация «Оденемся на прогулку».

(Оденем колготки, штанишки, кофточку, курточку, застегнули пуговицы. Оденем ботиночки или валенки). Вот и готовы. И Катя с нами оделась тепло.

Ребята, чтобы добраться до леса, нужно съехать с горки на саночках. (Садим Катю на саночки и Катя скатывается с горки)

Музыкальная игра-хоровод «Вот зима кругом бело». (поем вместе с детьми)

Вот зима кругом бело, много снега намело

Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал

А в саду у нас гора, все катаются с утра

Крикнул Ваня - берегись, покатился с горки вниз.

Игра-имитация «Мы пришли в зимний лес».

Вот и пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа-елочка стоит

Слева - березка в инее блестит

Снежинки в небе кружатся

Тихо на землю ложатся

Вот и зайка поскакал, от лисички убежал

Где-то серый волк рыщет

Воспитатель: Ребята, давайте по лесу погуляем, может быть кого-нибудь встретим.

Кто это прячется?

Ну-ка косой, не скачи - постой!

Кто это дети?(зайка)

Как вы его узнали? (у него длинные ушки, маленький хвостик, белая шубка)

Ребята, летом у зайки шубка серая, а почему зимой белая (чтобы волк и лиса не заметили его на белом снегу).

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (вот так, вот так и ушами шевелит)

Зайке холодно сидеть надо тапочки погреть (вот так, вот так надо лапочки погреть)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (вот так, вот так надо зайке поскакать)

До свидания зайка, спасибо, что поиграл с нами.

Воспитатель: Посмотрите, под кустом кто-то построил себе дом. Ребята, отгадайте загадку: Летом он по лесу бродит, а зимой он спит в берлоге. Кто это? (медведь)

А какой он, мишка? (он большой, лохматый, у него большие лапы, он рычит).

Давайте мы не будем шуметь и тихонько уйдем от берлоги, чтобы не разбудить мишку.(уходим на носочках)

Дружно весело идем

Скоро в садик мы придем.

Вот мы и дома. Где мы с вами побывали? Что мы с вами увидели? Чем заняты зимой звери? Давайте Катю спросим, понравилось ли ей в зимнем лесу? А сейчас мы Катю проводим и пожелаем не болеть и одеваться по погоде.