Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 36 Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Опубликовано 20.01.2016

Дроздова Наталья Анатольевна - Номинация "Методические разработки педагогов на зимнюю тематику"

Дроздова Наталья Анатольевна
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 21"
г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Воспитатель
 

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в зимний лес» (Подготовительная группа)

Программное содержание:

Цель: Расширять представления детей о «Зиме», уточнить признаки зимы.

Задачи:

  1. 1.     Развивать временную ориентацию.
  2. 2.     Тренировать детей в составлении сложных предложений.
  3. 3.     Развивать логическое мышление, внимание, память.
  4. 4.     Обогащать словарь детей.
  5. 5.     Воспитывать любовь к природе, доброту, желание помочь ближнему.

Предварительная работа

  1. 1.     Наблюдение на прогулках за явлениями в природе.
  2. 2.     Беседа «Зимующие птицы».
  3. 3.     Разучивание с детьми загадок и стихотворений о зиме.
  4. 4.     Рисование на темы: «Зимний лес», «Снеговик»

 

Воспитатель:

- Давайте, ребята поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Аня, я рада тебя видеть)

- А теперь давайте все повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними. «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – лесовичок. Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

- Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение, вдруг мы там их встретим. А сейчас возьмитесь за руки:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

(Музыкальное сопровождение для перемещения)

- Давайте погуляем по лесу.

Воспитатель:

- Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (ходьба друг за другом),

Вот березка стоит, на ребят она глядит (ходьба на носках, руки вверх),

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием  колен),

Дети в сугробе тропку протоптали (ходьба приставным шагом вправо, влево),

Дальше быстро зашагали,

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь (бег в колонне друг за другом),

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали (имитация ходьбы на лыжах),

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки (бег с высоким подниманием бедра),

Вот мы шли, шли, шли - далеко в лес забрели (ходьба друг за другом). Воспитатель приглашает детей встать в небольшой круг.

Воспитатель:

- Для того чтобы больше узнать о жизни леса зимой мне поможет волшебный «снежок». Я буду бросать « снежок», и задавать вопросы, а вы – отвечать, хорошо подумав.

- Настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья?

- Зачем зима это делает?

- Все ли деревья в лесу стоят голые?

- Какие деревья зимой зелёные?

- Какие животные живут в лесу?

- Это дикие или домашние животные?

- Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель:

- Я вижу, вы много знаете о лесе, о зиме, животных.

Давайте пойдем дальше.

Воспитатель:

- Ребята здесь чей- то дом, интересно кто же здесь живёт? Отгадайте:

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой.

Он большой, но вот беда

Лапу он сосёт всегда (медведь)

- Кто это?

- Что любит, есть медведь? (жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав.)

- Почему медведя называют косолапым? (при ходьбе у него носки смотрят внутрь, а пятки наружу)

- Что медведь делает зимой?

- Как зовут детёнышей медведицы?

- Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге. Давайте  оставим ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше, чтобы не разбудить его.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали (ходьба на носочках).

-Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто же это?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку? (заяц)

- Что любит, есть заяц? (траву, морковку, капусту)

- Как заяц готовится к зиме?

- Для чего он меняет шубку?

- Почему зайца называют трусишкой? (врагов у зайца много: и лиса, и волк, и рысь)

- Как заяц бегает? (он быстро бегает и путает следы)

- Скажите, чем питается заяц зимой? (тонкие веточки, кору, сухую траву)

- Всё про зайчика рассказали – давайте его угостим. Артём, найди у меня в корзинке любимую еду зайчика. Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.

Воспитатель:

- Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Садитесь за столы.

- У вас на столе лежат карточки. Вам нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике.

- Кто живёт в твоем домике?

- Как называется домик лисы?

- Как называется дом медведя?

- Где живёт заяц?

- Где домик белки?

Давайте, пойдем дальше. Идут змейкой вокруг ёлки.

Воспитатель:

- Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)

- Как вы думаете, кто их набросал? (белка)

- Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)

- Кто знает, как белка готовиться к зиме?

- Куда прячет белка свои припасы? (в дупло).

- Какого цвета у неё шубка летом? А зимой?

(меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)

- Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой? (холодно, голодно, запасы кончаются)

- Давайте оставим белочке угощение – орехи.

Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки? (лисий, хвост лисы)

Давайте, вспомним добрые, ласковые, интересные слова о лисе.

(лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая)

Давайте присядем с вами на полянке и отдохнём.

Воспитатель:

- Тише послушайте. Слышите, кто-то в лесу разговаривает? (запись голоса птиц). Кто это? (птицы)

Воспитатель:

- А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете? Давайте посмотрим.

Слайды с изображением зимующих птиц (голуби, вороны, синицы, воробьи, снегири).

Воспитатель:

- А вызнаете, что они говорят? Жалуются на то, как им тяжело живётся в наших краях зимой. А почему им тяжело жить?

Воспитатель:

- Правильно. Зимы у нас суровые, птицам холодно, но ещё больше они боятся голода. В городе птицам помогают люди, а как? Чем питаются птицы? (зерна, ягоды, крошки хлеба)

- Чем же мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали?

 - Я предлагаю вам сделать любимое угощение для снегирей.

Дети делают поделку «Ветка рябины» с использованием техники аппликации из салфеток методом скручивания.

- А сейчас мы отнесём наши работы на кормушку (слайд с изображением снегирей на ветке рябины)

Воспитатель:

- Вот мы и выручили наших птиц, они вам говорят спасибо. А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия.

(Музыкальное сопровождение для перемещения)

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами побывали? (в зимнем лесу).

- Понравилось вам в лесу?

-Кого мы там повстречали?

- Ребята посмотрите, а вот письмо и подарок от Старичка - лесовичка.

«Спасибо, вам ребята за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей и птиц. Жду вас в следующий раз. А для вас я приготовил подарок»

- Ребята, (тряся коробочку) а как вы думаете, что лежит в коробочке? Что же это может быть? (Цель: развитие эмпатии). Да это же конфеты! Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать нашим гостям?

– пусть они никогда не болеют,

– пусть все хорошо живут,

– пусть все будут счастливыми.

- И я хочу пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Подведение итога:

Воспитатель:

Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? В чем вы испытывали затруднения?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?