Варфоломеева Марина Александровна - Номинация "Методические разработки педагогов на зимнюю тематику"
Варфоломеева Марина Александровна
МБДОУ ясли-сад "Подснежник" комбинированного вида
г.Северобайкальск
Воспитатель подготовительной группы "Подсолнухи"
Конспект НОД на зимнюю тематику. Развлечение "Здравствуй Зимушка Зима"
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах.
ЗАДАЧИ:
•развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость.
•доставить детям радость.
•способствовать развитию творческой активности детей.
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
-музыкальное сопровождение: «Зимушка хрустальная», «Как на тоненький ледок», «Выход зимы».
Атрибуты:
Ориентиры 2 шт.Лопаты 2 шт.Лыжи 2 шт.Санки 2 шт.Куклы 2 шт..Корзины 4 шт.Снежки по числу детей, Снеговики плоскостные, ларец, Костюм Зимы.
Предварительная работа:
- беседы о зиме, птицах, диких животных.
-чтение художественных произведений о зиме;
-прослушивание музыки в стихах «Зимушка хрустальная»;
- разучивание танца «Как на тоненький ледок»
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и вы, уважаемые гости! Мы рады снова вас видеть в нашем зале!
Сколько у нас сегодня гостей! Сколько вокруг хороших друзей!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
- Ребята, а вы любите зиму?
1 слайд
- Посмотрите, какая красота? (Показ слайдов о зиме и беседа)
2слайд Времена года
3 слайд - Какие изменения происходят зимой в природе? Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет.
4 слайд -Реки и озера покрываются льдом, а земля снегом.
5 слайд - Какие зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки.
6 слайд - Как зимуют дикие животные и птицы?
7 слайд -Белка и зайцы меняют шубки на зимние, белка на серый цвет
8 слайд - Зайцы на белый, так они прячутся от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов.
9 слайд -Лиса охотиться на мышей.
10 слайд - Медведи и ежи спят.
11 слайд - Ребята, каких птиц вы видите? (Называют птиц)
- Как одним словом можно назвать птиц? (Зимующие)
12 слайд -- Ребята, почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода)
- А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? (Надо их кормить)
13 слайд -Какие месяцы считаются зимними?
ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль.
- Верно, ребята.
Правильно.
ВЕДУЩИЙ: Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково: зимушкой. Вот и мы наш праздник называем "Зимушка - зима".
Ведущий:
В теплый край свой полетели
Над полями журавли.
На морозе отвердели комья черные земли.
Занесла метель дороги, все овраги замела.
И декабрь - хозяин строгий приступил к своим делам.
По просторам необъятным едет зимушка, ребята!
К нам на санках ледяных, колокольчики на них.
А мы с вами знаем стихотворения про зиму? Так давайте их расскажем.
РЕБЕНОК:
Зима- зима - красавица, в сугробы наряжается.
В лесу синицы звонкие поют, переливаются.
РЕБЕНОК:
Мороз трещит старается, кует мосты хрустальные.
Зовет ребят кататься он на катки зеркальные.
РЕБЕНОК:
Поет и в танце кружится метелица сама
Да здравствует веселая, русская зима!
ВЕДУЩИЙ: Знаете ли вы, какая зима в декабре?(ответы детей)
РЕБЕНОК:
Белым снегом все покрыло - и деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый, здравствуй, зимушка - зима!
Вьется след замысловатый от полянки до холма.
Это заяц напечатал: - здравствуй, зимушка - зима!
Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма.
И поют пичуги в стаях: - Здравствуй, зимушка - зима!
Тогда начинаем.
ВЕДУЩИЙ:
Каждый раз из года в год зимой сказка к нам идет,
По заснеженным тропинками идет сказка невидимкой,
Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.
На полянке, на лесной, стоит домик расписной,
В доме том Зима живет, и ребяток в гости ждет.
Под музыку выходит Зима.
ЗИМА:
Снег пушистый стелется. Улица бела,
Я Зима – метелица в гости к вам пришла.
Заметаю я дорожки. Сыплю снег я на ладошки
Вся земля – мой светлый дом, застелен снежным ковром.
Встанем в дружный хоровод.
Посмотрю я, кто же лучше песню про зиму споет?
ВЕДУЩИЙ: А теперь скорей вставайте, песню звонко запевайте!
ПЕСНЯ «Зимушка хрустальная»
ЗИМА:
Я – Зимушка – Зима, рада видеть вас, друзья!
Вижу, что меня вы ждете, даже песню обо мне поете.
Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме? Можно жить я буду с вами?
Значит, вы меня не боитесь?
Дети: Нет!
ЗИМА:
Чтобы было нам теплей, выходите плясать скорей!
ТАНЕЦ «Мы повесим шарики»
ЗИМА:
Я волшебница – зима, я на праздник к вам пришла.
И не просто пришла - вам СУВЕНИРЫ принесла.
У меня есть волшебный ларец: в этом ларце очень много чудес
Предлагаю ваши умения показать, и загадки про сувениры отгадать.
А как только отгадаете, с сувенирами поиграете.
Загадка:
Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу, и по льду,
В детский сад детей везу. (Санки)
ВЕДУЩИЙ:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Ну-ка быстро не ленись, в две команды становись!
Одна команда у нас будет «Снежинки», а другая «Льдинки».
Эстафета«Саночки»
Две команды по сигналу, берут саночки с куклами, обвозят их вокруг ориентира и передают следующему участнику!
ЗИМА: Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
Загадка:
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (Лыжи.)
ВЕДУЩИЙ:
Лыжи мы скорей возьмем и эстафету начнем.
Эстафета «Лыжи»
Две команды по сигналу, на старте обувают лыжи, оббегают вокруг ориентира и передают следующему участнику
ЗИМА:
А чтобы здесь нам не скучать я предлагаю поиграть… Есть у нас для вас игра. Поиграем, дети? (Да!)
ИГРА-КРИЧАЛКА «Я или не я?»
(Дети отвечают хором на все вопросы: «Я» или «не я».)
Кто не терпит слёз и скуки?
Кто не моет с мылом руки?
Кто старательный и смелый?
Кто бездельник неумелый?
Кто здесь трус, дрожит от страха?
Кто чумазый, кто неряха?
Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?
Кто помощник самый лучший?
Кто умеет бить баклуши?
Кто похож на моряка?
Кто валяет дурака?
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто всё время «я» кричит?
ЗИМА:
Ребята, давайте продолжим отгадывать наши загадки и поскорее узнаем, что за сувениры лежат в ларце.
ВЕДУЩИЙ:
Мы загадки очень любим, их отгадывать мы будем.
ЗИМА:
Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
Загадка:
В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? (Снежок.)
ВЕДУЩИЙ:
Мы наш праздник продолжаем и всем танец этот дарим!
ТАНЕЦ импровизация «Как на тоненький ледок …»
ЗИМА:
Как красиво танцевали, вы, ребята, не устали?(Нет.)
Тогда мы загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
Загадка:
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)
ВЕДУЩИЙ:
Эстафета «Снеговик»
Детям выдаются плоскостные снеговики, разрезанные на части: 3 снежных кома, ведро и морковка. Надо собрать снеговика на скорость.
ЗИМА:
И так, последнее соревнование! Очень сложное задание! Если будете слушать внимательно, отгадаете обязательно!
Загадка:
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата)
ВЕДУЩИЙ:
Дворнику мы все поможем, снег расчисть в миг, мы сможем!
Эстафета «Соберем снег"
Дети строятся в две команды, первому участнику дается лопата, он бежит до ориентира, там лежат снежки из бумаги, надо загрести один снежок в лопату и положить его в обруч. Далее он возвращается к команде и передает лопате следующему участнику.
ЗИМА:
Ребята, вы молодцы:
И быстры, и ловки,
А главное - дружны.
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю.
И последний сувенир вам свой дарю!
Раздает подарки детям.
ВЕДУЩИЙ: Вот и заканчивается наш праздник посвященный зимушке- зиме, а зима только начинается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние забавы!
ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, Волшебница Зима за твои чудесные подарки! Были у нас веселье, состязанья, давайте ребята скажем вместе Зиме до встречи…
Зима уходит.