Конспект занятия в средней группе по аппликации и конструированию из бумаги "Цветы из нашего сада"
Воспитатель первой категории
Виноградова Лариса Анатольевна
Цель:
- формировать у детей художественно – творческие способности через творческие задания с использованием разных изобразительных техник.
-учить отражать свои впечатления о лете, цветах, клумбах при изготовлении цветов в технике оригами.
-воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
-упражнять в складывании бумаги в разных направлениях.
-развивать умение красиво подбирать оттенки цветовой гаммы и композиционные умения.
-развивать зрительный контроль за действием рук.
-развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию: картинки цветов тюльпана,4 бумажных квадрата (6 /6 см): красного, розового, жёлтого цвета; по одному квадрату зелёного цвета(10/10 см); клей,
большой круг из бумаги – «клумба», кисточки, салфетки.
Под ауди запись (Вальс цветов) дети путешествуют по группе за воспитателем и подходят к мольбертам с плакатами, картинками, иллюстрациями « Цветник», «Поле», «Луг», картотека открыток « Цветы».
Воспитатель: Ребята, мы с вами шли, шли, шли – и к красивой клумбе подошли! Какие цветы вы узнали?
Дети: ромашка, мак, василёк, астра…
Воспитатель: Колокольчик и левкой
Георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры,
Ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый
Одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис.
Незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты,
Как называются цветы!
- Ребята, вы согласны со мной, что цветы украшают нашу планету?
Дети: (высказываются)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: им больно, потому, что они завянут, а мы их потом всё равно выбросим…
Воспитатель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги.
Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у нас тоже все мастера, многое умеете. Давайте сегодня мы сделаем …(показ картинки) тюльпан.
Дети: как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: красные, белые, оранжевые, желтые, крапчатые…
Воспитатель: возьмите заготовку квадрата любого цвета, сложите её пополам по диагонали так, чтобы получился большой треугольник. Затем глазами найдите середину длинной стороны получившегося треугольника и от неё загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. Сделаем стебелёк. Выберите заготовку любого зелёного оттенка, выстригите узкую полоску и лист.
Воспитатель: А теперь, приклеим ваш цветок на большой круг бумаги (ватман) Вот какая красивая клумба получилась!
Анализ детских работ: Расскажи про свой цветок…
Воспитатель: (художественное слово)
ПОСАДИЛИ МЫ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ,
ВСЕ ЦВЕТОЧКИ РАЗНЫЕ : БЕЛЫЕ И КРАСНЫЕ,
ЖЁЛТЫЕ И СИНИЕ – ВСЕ ЦВЕТЫ КРАСИВЫЕ
КАК ПРЕКРАСЕН КАЖДЫЙ ЦВЕТ –
ЛУЧШЕ КЛУМБЫ НАШЕЙ НЕТ!