Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 573 Конспект занятия в средней группе по аппликации и конструированию из бумаги "Цветы из нашего сада"

Опубликовано 08.02.2016

Конспект занятия в средней группе по аппликации и конструированию из бумаги "Цветы из нашего сада"

СКАЧАТЬ

Воспитатель первой категории

Виноградова Лариса Анатольевна

Цель:

- формировать у детей художественно – творческие способности через творческие задания с использованием разных изобразительных техник.

-учить отражать свои впечатления о лете, цветах, клумбах при изготовлении цветов в технике оригами.

-воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

-упражнять в складывании бумаги в разных направлениях.

-развивать умение красиво подбирать оттенки цветовой гаммы и композиционные умения.

-развивать зрительный контроль за действием рук.

-развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию: картинки цветов тюльпана,4 бумажных квадрата (6 /6 см): красного, розового, жёлтого цвета; по одному квадрату зелёного цвета(10/10 см); клей,

большой круг из бумаги – «клумба», кисточки, салфетки.

 

 

Под ауди запись (Вальс цветов) дети путешествуют по группе за воспитателем и подходят к мольбертам с  плакатами, картинками, иллюстрациями « Цветник», «Поле», «Луг», картотека открыток « Цветы».

Воспитатель: Ребята, мы с вами шли, шли, шли – и к красивой клумбе подошли! Какие цветы вы узнали?

Дети: ромашка, мак, василёк, астра…

Воспитатель: Колокольчик и левкой

                          Георгин, шар золотой,

                          Василек, ромашка, астры,

                          Ландыш с запахом прекрасным,

                          Мак, тюльпан, табак душистый

                          Одуванчик золотистый,

                          Роза, мальва и ирис.

                          Незабудка и нарцисс,

                          Хорошо запомни ты,

                          Как называются цветы!

      - Ребята, вы согласны со мной, что цветы украшают нашу планету?         

Дети:  (высказываются)

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: им больно, потому, что они завянут, а мы их потом всё равно выбросим…   

Воспитатель:  

  Если я сорву цветок,

  Если ты сорвёшь цветок,

  Если вместе я и ты,

  Если мы сорвём цветы,

  Опустеют все поляны,

   И не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги.

Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у нас тоже все  мастера, многое умеете. Давайте сегодня мы сделаем …(показ картинки) тюльпан.

Дети: как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: красные, белые, оранжевые, желтые, крапчатые…

Воспитатель: возьмите заготовку квадрата  любого цвета, сложите  её пополам по диагонали  так, чтобы получился большой треугольник. Затем глазами найдите середину длинной стороны получившегося треугольника и от неё загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. Сделаем стебелёк. Выберите заготовку  любого зелёного  оттенка, выстригите узкую полоску и лист.

Воспитатель: А теперь, приклеим ваш цветок на большой круг бумаги (ватман) Вот какая красивая клумба получилась!

Анализ детских работ: Расскажи про свой цветок…

Воспитатель: (художественное слово)

ПОСАДИЛИ МЫ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ,

ВСЕ ЦВЕТОЧКИ РАЗНЫЕ : БЕЛЫЕ И КРАСНЫЕ,

ЖЁЛТЫЕ И СИНИЕ – ВСЕ ЦВЕТЫ КРАСИВЫЕ

КАК ПРЕКРАСЕН КАЖДЫЙ ЦВЕТ –

 ЛУЧШЕ КЛУМБЫ НАШЕЙ НЕТ!