Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 563 Конспект занятия по развитию математических представлений во II младшей группе «Снегурочка» «Путешествие на паровозике»

Опубликовано 06.02.2016

Саматова Светлана Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ д\с № 14 «Сказка»

Челябинская область, город Верхний Уфалей.

 

Конспект занятия по развитию математических представлений

во II младшей группе «Снегурочка»

«Путешествие на паровозике»

           Цель: Группировка предметов, определение их количества: 1, 2, 3, много. Развитие воображения, умения составлять фигуру, определять длину ленточек на основе их сопоставления. Закрепить цифры 1, 2, 3.

           Материал: Наборы игрушек, посуды, одежды, обуви; ленты: голубые и красные, длинные и короткие; игра «Сложи фигуру», геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат; счетные палочки, логические блоки «Дьенеша».

           Ход:

           К детям приходит белочка. Здоровается с детьми.

           Спрашивает «Любят ли дети путешествовать?» (да).

           А на чем можно путешествовать? (дети перечисляют).

           Белочка загадывает детям загадку:

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой» (поезд)

   Дети отгадывают и отправляются в путешествие. Воспитатель образует «паровозик», дети – «вагоны». Определяют количество паровозов и вагонов (много и один).

   В разных местах комнаты организованы «магазины»: «Дом обуви», «Дом одежды» и т.д. при этом в подборе предметов есть ошибки. Например, среди предметов одежды можно обнаружить пару обуви и др. Среди посуды – фрукты.

    Доехав до магазина, поезд останавливается. Дети рассказывают, куда они приехали, как узнали, куда; выясняют, все ли предметы можно назвать, например, посудой, что здесь лишнее и почему. Определяют количество предметов, сравнивают их путем сопоставления. Воспитатель спрашивает: «Если в магазине продается одежда, как можно назвать такой магазин?» (дети отвечают – магазин «Одежда») То же самое с посудой, дети дают название «Магазин посуды». «Что в магазине лишнее?» (фрукты). «Чего больше?» (чашек – много, чайник – один). «Что можно пить из чашек?» (ответы детей). «Чашек сколько? Две, какой цифрой обозначим количество чашек (цифрой 2), а чайник?» (цифрой 1).

   В одном из магазинов дети покупают «коробку с лентами». Дидактическая игра «Скатай ленту». Воспитатель показывает, как можно скрутить (закатать) ленту. Дети пробуют осуществить это игровое действие. Все одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины. Для того, чтобы убедиться в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. Дети в разговоре с воспитателем уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная, и наоборот. Уточняют цвет ленты.

           Воспитатель предлагает отдохнуть, проводит физ-минутку:

  • Мы подпрыгнем столько раз

Сколько бабочек у нас

(считают бабочек, прыгают – 3 раза)

  • Сколько покажу грибков

Столько сделаем хлопков

(показывает 2 гриба, дети хлопают 2 раза)

  • Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки

(в круге 1 точка, поднимают руки 1 раз)

                   «Паровозик» и «вагоны» едут далее. На столе геометрические фигуры.

           Дидактическая игра «Сложи фигуру». Дети по просьбе воспитателя показывают и называют (треугольник, круг, квадрат). Воспитатель спрашивает у детей какие предметы похожи на эти фигуры (дети называют). Какого они цвета? (ответы детей). Воспитатель предлагает научить белочку, выкладываем из палочек квадрат, треугольник (дети выполняют задания). Воспитатель говорит детям, что белочке пора в лес. Белочка прощается с детьми, благодарит их за то, чему они ее научили, угощает «орешками» и убегает.

           Дети строятся «паровозиком» и едут в группу.